_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
«Ничего
личного» — это фильм, который можно назвать ярким примером того,
как правильно нужно делать своеобразные пародии на какую-либо серьёзную
тематику. В данном случае затронута тематика шпионажа. Особенность такой
пародии заключается в том, что с одной стороны фильм кажется серьёзным,
а с другой — чувствуется весьма приличная ирония над различными
секретными операциями разных спецслужб, а также над их сотрудниками.
Здесь и над ЦРУ посмеялись, и над МИ-6. Однако, за этим стёбом
прослеживается своя определённая доля правды. А без этого никак. Вывод
напрашивается только один: смех смехом над всем этим, а меру соблюдать
надо. Тони Гилрой соблюдает.
«Ничего личного» — новая работа Тони Гилроя, к которой он в очередной
раз отнесся весьма серьёзно, раскроет нам, истинным зрителям и любителям
кино, ещё одну сторону этого человека. Если Гилрой раннее был известен
только как успешный и грамотный сценарист, то теперь пришло время знать,
что он ещё и весьма достойный режиссёр. В своём первом фильме «Майкл
Клейтон» Гилрой исследовал проблемы корпоративной этики и выяснял
природу мошенничества в особо крупных размерах в детективной форме.
В этот раз представил некую шпионскую комедию, которая в некотором роде
напомнила картины, где он выступал только в качестве автора сценария,
то есть вновь задел разведку.
«Ничего личного» — картина, которая великолепно сделана во всех
направлениях. Отличная постановка, грамотный сценарий, увлекательный
сюжет, идеальный монтаж, яркая картинка, чёткий звук и шикарное
музыкальное сопровождение. Основная съемочная команда осталась та же,
что и в предыдущей работе Гилроя, как будто бы просто перескочила
с одной площадки на другую. Говоря о достоинствах данной картины,
хочется отметить, как изысканно оформлены флэшбэки, точнее переходы
к ним. Весьма впечатляющий вкус в плане выбора стран, где происходили
различные события с главными героями. Европа, конечно же, выигрывает:
центр шпионских интриг.
Ничего личного, конечно, но порой главная парочка этого фильма напоминала мистера и миссис Смит из не менее зрелищного фильма Дага Лаймана.
Напоминала, прежде всего, недоверием друг к другу. Они оба знают,
что всё между ними построено на лжи, но всё равно вместе. Оба агенты
конкурирующих служб; оба мастера в своём деле и оба хотят временами
очень круто убрать друг друга с дороги (разве, что подход к этому
не одинаковый). Естественно, похожесть между этими парами нельзя назвать
минусом, ибо наоборот хочется провести некий сравнительный анализ,
то есть прикинуть, как в той или иной ситуации поступила бы парочка
из картины Гилроя, а как бы поступили Смиты.
«Ничего личного» — это и актерский фильм. Каждая работа (а поистине
стоящих здесь как минимум четыре) продолжает двигать и без того
грамотный сценарий вперед. Клайв Оуэн здесь был весьма эмоциональным; порой так глядел, что мог и дырку в человеке прожечь. Джулия Робертс
в отличие от многих других картин здесь была хорошенькой и местами
чертовски стервозной, что придало ей колорит. Ну, а такие кадры как Том Уилкинсон и Пол Джиаматти
придали данной картине какую-то свою дополнительную атмосферу. Одна
только их единственная совместная сцена в начале чего стоит. Абсолютно
каждый из этой четверки внес свою изюминку. За счёт их превосходной игры
вытекает и юмор, так как он в большей степени основан на характере
героев.
Ничего личного, но в данной картине всё-таки есть два момента, которые слегка
отталкивают. Во-первых, вступительный эпизод в Дубае показался каким-то
вялым; как-то не так должно было всё это выглядеть. Во-вторых, финал
показался меланхоличным, таким медленным; есть ощущение, что данное
произведение должно было закончиться как-то резко, внезапно. Какая
ирония судьбы: не особо зацепили вступление и финал, но настоящий
восторг от основной части. Пришло время различать халтурщиков и людей,
которые действительно занимаются делом, настоящей творческой
деятельностью. Тони Гилрой занимается делом: грамотно пишет, грамотно
снимает и команду отличную подбирает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий