24 апреля 2012 г.

Телефонная будка (2002)


Год: 2002
Страна: США
Жанр: триллер, детектив
Режиссер: Джоэл Шумахер
Бюджет: $13 000 000
Сборы в мире: $97 488 225

IMDB:
7.1 (105 469)
Kinopoisk: 7.8 (31 258)

Описание: Один телефонный звонок может изменить всю жизнь человека или даже оборвать ее. Герой фильма Стью Шеферд становится пленником телефонной будки.

Что вы сделаете, если услышите, как в телефонной будке зазвонил телефон? Скорее всего, инстинктивно поднимете трубку, хотя прекрасно знаете, что кто-то просто ошибся номером. Вот и Стью кажется, что на звонок надо обязательно ответить, а в результате он оказывается втянутым в чудовищную игру. «Только положи трубку, и ты — труп», — говорит ему невидимый собеседник.



В главных ролях: 
Колин Фаррелл  
Кифер Сазерленд  
Форест Уитакер  
Рада Митчелл  
Кэти Холмс  
Пола Джей Паркер  
Ариан Варинг Эш  
Тиа Тексада  
Джон Инос III  
Ричард Т. Джонс


Интересные факты: 
  • Главная роль могла достаться Джиму Керри, Уиллу Смиту, Мелу Гибсону и Тони Кертису.
  • Майкл Бэй мог стать режиссером фильма.
  • Фильм частично основан на короткометражке студента «Нью-Йоркского университета» «End of the Line» (1996).
  • Сцена, где мы неотчетливо видим снайпера, изначально была снята с участием Рона Элдарда, а затем переснята с Кифером Сазерлендом.
  • Премьера фильма в США должна была состояться 15 ноября 2002 года. Однако после трагических событий в Мэрилэнде и Вашингтоне студия решила перенести премьеру. Картина вышла в американский прокат 4 апреля 2003 года.
  • В 1960-х гг. Ларри Коэн предлагал концепцию фильма (всё действие происходит внутри телефонной будки) Альфреду Хичкоку. Хичкоку понравилось идея, но ни он, ни Коэн так и не смогли придумать убедительной причины, почему главный герой не может покинуть телефонную будку. Коэн вернулся к сценарию в конце 1990-х, тогда же он и придумал идею со снайпером.
  • Ларри Коэн написал сценарий фильма за один месяц.
  • Игрушечный робот говорит на суахили.
  • Предположительно телефонная будка находится в северной части 53-ей западной улицы (West 53rd Street) между Бродвеем и Восьмой авеню.
  • В Ирландии фильм вышел под названием «Phone Box».
  • Все сцены были сняты в точно таком же порядке, что и в фильме.
  • Съёмочный период составил 12 дней. Съёмки сцен внутри телефонной будки заняли 10 дней, 2 дня ушло на съёмки сцен, происходящих вне телефонной будки.
  • Кифер Сазерленд исполнил роль снайпера, но его персонаж отсутствовал на постерах. Более того, за весь фильм нам ни разу не покажут его лица.
  • Сцена, в которой Стью признается в своих грехах, была снята с первого дубля. Сразу же после команды «снято», съёмочная группа устроила бурную овацию в адрес Колина Фаррелла.
  • Кадр с Кэти Холмс в ресторане был снят в перерыве между дублями. Режиссеру понравился её взгляд, и он решил добавить данный эпизод в фильм.
  • Телефон работал на самом деле, и Колин Фаррелл по-настоящему разговаривал с кем-то, читавшим роль снайпера. Однако, голос Кифера Сазерленда был записан лишь на стадии пост-продакшна.
  • У всех актеров были небольшие наушники и радиомикрофоны, для того, чтобы все присутствующие на съёмочной площадке могли знать, что в то же самое время делают другие персонажи фильма.
  • Не смотря на то, что в фильме Кифер Сазерленд появляется менее чем на три минуты, на постерах и в титрах его фамилия идет второй по счету. Однако его голос мы слышим на протяжении всего фильма.
  • Массовке специально не сказали, о чём данный фильм, и что будет происходить в той или иной сцене, поэтому реакция большинства людей на происходящее подлинная.
  • Джаред Лето исполнил небольшую роль, но сцена с его участием была вырезана из фильма.
  • Снайперская винтовка маньяка (показана на мгновение в конце фильма) — «Accuracy International AE». На ней установлен оптический прицел «Hensholdt» с подсветкой перекрестья.
  • Действие фильма происходит в реальном времени — он длится ровно столько, сколько длятся описываемые в нём события.
  • События фильма происходят в Нью-Йорке, а на самом деле фильм снимали в Лос-Анджелесе.
Награды
_____________________________________________________________________________________________

 
Премия канала «MTV»
Номинации:
2004 Лучший злодей (Кифер Сазерленд)
_____________________________________________________________________________________________
 
Рецензия от Хозяин морей 

«Позвони мне, позвони…»

Многие на Кинопоиске считают режиссера Джоела Шумахера бездарем и всячески ругают его фильмы. Лично я так не считаю, и его работы «Бэтмен навсегда», «8 мм» мне кажутся вполне достойными. Еще одна достойная его работа — фильм «Телефонная будка», жанр которого я так и не смог точно определить, и который служит еще одним доказательством наличия режиссерского таланта у Шумахера.

С самого начала лента выглядит хорошо: процесс передачи спутникового сигнала и кадры с людьми, которые разговаривают по телефону, «замедление» и закадровый рассказ обещают, по крайней мере, интересный просмотр.

Сюжет развивается вокруг главного героя по имени Стью Шепард. Стью — самоуверенный, заносчивый, эгоистичный рекламный агент, который стильно одевается. Он не ценит настоящее счастье, изменяет своей жене Келли (Рада Митчел), не дает ничего взамен тем людям, которые сделали для него добро. Для Стью главное деньги, которых у него достаточно. Его обаяние и лживый характер завораживают наивную молодую женщину Пэм (Кэти Холмс). Он использует людей, подкупая их своим обаянием и красивым враньем, а когда те ему не нужны, забывает их. Стью — лживый подлец, думающий только о себе и о деньгах.

Еще в своих предыдущих работах Колин Фаррел зарекомендовал себя очень хорошо ("Война Харта», «Особое мнение»). Здесь же ирландец заявил о себе как о действительно талантливом актере. И для такого его заявления Джоел Шумахер создал все условия: 99% хронометража ленты выделено главному герою, почти все действие происходит в очень ограниченном пространстве — телефонной будке. И здесь уж Колин разгулялся: в отличии от предыдущих его фильмов, где на первом плане был Брюс Уиллис или Том Круз, то в «будке» ирландец мог играть так как захочет и так как ему вздумается, потому что тут его персонаж — самая центральная фигура. Главное — что бы его игра выглядела убидительно и нравилась режиссеру.

Колин играет блестяще. С самого начала, когда британец разговаривает по сотовому, немного позже, когда он начинает волноваться, потом, когда паникует, и дальше, когда Стью в отчаянии, и так до конца. Колин просто молодец. Блестяще. Я бы тоже ему аплодировал, если бы был там.

Не вижу никого другого в этой роли, кроме Колина (ну, может быть, Уилл Смит).

Картинки-вставки с собеседниками Стью просмотра не портят.

Касательно общей атмосферы картины, то она, безусловно, затягивает. Мне с первых минут (с самых первых, начиная с передачи сигнала) было интересно смотреть фильм и следить за игрой (какой именно, я уже называл) Колина. А Форрест Уитакер, может быть, и не очень подходит на роль, но выглядел хорошо.

Вывод.
«Телефонная будка» — кино, которое затягивает и не отпускает зрителя до самого конца. Благодаря хорошей режиссуре Джоела Шумахера, блестящей игре Колина Фаррела, удачно выбранному месту съемок и самой операторской работе, подходящему саундтреку, а также множеству других немаловажных компонентов, которые дополняют ленту, я получил истинное удовольствие от просмотра.

Это действительно качественный фильм.

1 комментарий: