29 января 2012 г.

Святые из трущоб (1999)


Год: 1999
Страна: США, Канада
Жанр: боевик, триллер, драма, комедия, криминал
Режиссер: Трой Даффи
Бюджет: $6 000 000
Сборы в США: $30 471

IMDB: 7.8 (111 445)
Kinopoisk: 8.0 (32 359)

Описание: Чего только не бывает на свете! Два обычных ирландских парня, братья Коннор и Мерфи, преспокойно жили и работали в своем родном Бостоне, пока в один прекрасный день на них не снизошло озарение: сам Бог послал их на землю с особой миссией, наделив святой силой, чтобы очистить мир от зла. И братья взялись за дело со всей серьезностью, присущей ирландцам…

Вскоре местную мафию охватывает настоящая паника — ведь методы «святых» не отличаются особой гуманностью, зато оказались очень эффективными — кровь полилась рекой!

Массовый отстрел мафиози не смог не привлечь внимания ФБР. Спецагент Пол Смекер, ведущий расследование, попадает в непростую ситуацию: служебный долг требует пресечь деятельность «святых братьев», однако в душе он не только сочувствует им, но даже готов присоединится к исполнителям «священной» миссии…



В главных ролях:
Уиллем Дефо  
Шон Патрик Флэнери
Норман Ридус  
Дэвид Делла Рокко  
Билли Коннолли
Дэвид Ферри  
Брайан Махони  
Боб Марли  
Ричард Фицпатрик  
Уильям Янг

Интересные факты: 
  • Гигантское деревянное распятие в начальной сцене на самом деле было сделано из пенопласта, а затем окрашено под цвет дерева.
  • Различные роли в фильме могли исполнить Патрик Суэйзи, Стивен Дорфф и Роберт Де Ниро.
  • Название фильма идентично названию группы Троя Даффи (сценарист и режиссер).
  • Троя Даффи и практически весь состав его группы можно заметить в сцене в ирландском пабе.
  • За фильм слово «fuck» произносится 246 раз.
  • Во время перестрелки с братьями Иль Дучи использует шесть пистолетов: первые два – Beretta 92S и 80 series Springfield 1911, револьверы - Smith & Wesson .357 Magnum, последние два - Colt 70.
  • Персонажа ‘Дэвид Делла Рокко’ зовут точно так же как и актера, его сыгравшего. Данная роль была специально написано для Рокко.
  • Изначально Анабелла МакМанус (мать братьев) должна была присутствовать в фильме. Но все сцены с её участием были удалены. Мы также должны были слышать её закадровый голос в некоторых сценах.
  • Полное имя детектива Долли – Доллапоппаскалиос.
  • В «Бункере греха» (Sin Bin) Коннор, обращаясь к одной из жертв, говорит: «Я ждал его». Данный комментарий должен был ссылаться на удаленную сцену в больнице, в которой Мёрфи и Коннор видят, как сутенер избивает проститутку. Последняя жертва в данном заведении - наркодилер, которому также посвящена одна из удаленных сцен.
  • Изначально Иль Дуче должны были звать Даркмэн.
  • Кевин Спейси был первоначальным выбором создателей на роль Пола Смекера.
  • Церковь, где Коннор и Мёрфи присутствуют на литургии, - это не католическая, а протестантская церковь. Ни одна из католических церквей, к которым обращались создатели, из-за сюжета фильма не дала разрешения на съёмки внутри здания.
  • Съёмки фильма заняли 32 дня.
  • Ария, которая играет во время расследования убийства двух русских, взята из оперы Пуччини «La Bohem». Название арии – «Si, mi chiamano Mimi».
  • Релиз фильма был существенно задержан из-за расстрела школьников в одной из школ Колумбины.
  • Тюремный номер Иль Дуче, 6570534, - это старый телефонный номер Троя Даффи.
  • «Boondock» с английского языка переводится как «трущобы», само же действо фильма происходит в Бостоне.
Рецензия от AZ

Представьте себе, что Ваши соседи — эти двое замечательных братьев, помогающих старушкам выносить мусор и переходить улицу, эти двое образованных молодых людей, работающие на местном мясокомбинате, эти двое глубоко религиозных парней, не упускающих случая наведаться в церковь, дабы выслушать утреннюю мессу в свободное от этих дел время занимаются…отстрелом бандитов. Жестоко и беспощадно.

Начиная от мелких торговцев «дурью» и заканчивая боссами мафии. И при этом они свято верят, что творят Богоугодное дело. Словно тот самый дождь из Скорсезевского «Таксиста» братья проливают свой гнев на головы преступников, «смывая» с улиц родного города всю мразь. И они не остановятся, пока Стикс не будет переполнен душами грешников…

Не имея никакого киношного образования, режиссёр-дебютант Трой Даффи создал в итоге картину, которую совершенно не стыдно назвать своей любимой, поскольку в ней идеально если не всё, то практически всё.

Начиная от умопомрачительного образа агента Пола Смеккера (фееричный Уиллем Дефо) — интеллектуала, гениального оперативника и к тому же представителя нетрадиционной сексуальной ориентации, не дающего спуску своим, менее сообразительным коллегам-полицейским (среди которых особенно выделяется тройка Гринли, Даффи и, приготовьтесь -Доллапоппаскалиас), шикарного в своём «холеричном» безумии Девида дела Рокко, чьей харизмы хватило бы дабы «оживить» даже заведомо «мёртвый» проект, колоритнейшего Билли Коннолли и заканчивая собственно самими Братьями МакМанус (Шон Патрик Флэнери и Норманн Ридус), для подробного представления которых просто не хватит слов, настолько они «живые» и в доску свои.

Конечно, чтобы сотворить «Святых из трущоб» такими, как они есть, всем, от режиссёра до осветителя необходимо было полюбить фильм как собственных детей. Они это сделали, вне всяких сомнений. Каждый кадр, каждая реплика, каждый взгляд — всё попадает прямо в цель, будь-то уморительная сцена в пабе, где старенький бармен залихватски матерится, перемешивая поговорки в одном, лишь ему известном порядке или захватывающая перестрелка, в которой вооружённый шестью! пистолетами герой Конноли поливает героев огнём. Будь-то доводящая до животных колик тирада детектива Гринли о «невь*енном парне» или душераздирающая сцена в подвале, заставляющая до крови сжать кулаки от переживаний за братьев.

И кровь, и слёзы, и любовь. И смерть, и смех, и боль — всё смешалось в «Святых» в одну, сногсшибательную смесь, вспыхивающую при одном только упоминании слова «огонь». При том, смешано всё в удивительно точных пропорциях, так, что зрителю просто не остаётся времени, чтобы заскучать.

Жаль, очень жаль, что печальные события в США (стрельба в средней школе) не дали фильму возможности выйти в широкий прокат и собрать сумму, заслуженно заработанную титаническим трудом создателей. Но, вопреки прогнозам снобов-критиков картина не канула в Лету, а стала культовым хитом на ДВД, выдержав несколько переизданий и став весомой частью коллекции практически каждого уважающего себя киномана.

И если вдруг, по какой-то невероятной причине (наводнение, тюремное заточение, высадка пришельцев) Вы ещё не видели «Святых из трущоб», можете смело повесится на собственной галстуке. Либо бегом бежать в ближайший магазин за диском. Удовольствие от просмотра, если Вы, конечно не пенсионерка, вздрагивающая при слове «хрень» гарантировано.

Хотите понять, как это, полюбить фильм всем сердцем — смотрите «Святых из трущоб».

Комментариев нет:

Отправить комментарий