20 января 2012 г.

...а в душе я танцую (2004)


Год: 2004
Страна: Франция, Великобритания, Ирландия
Жанр: драма
Режиссер: Дэмиен О’Доннелл

IMDB: 7.7 (6 442)
Kinopoisk: 8.2 (34 394)

Описание:  Майклу 24 года, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, куда попал с церебральным параличом. Он знакомится с новым пациентом клиники — Рори О’Ши, которого приковала к инвалидной коляске мышечная атрофия. Как и Майкл, он практически не может передвигаться, но это не мешает Рори по-своему наслаждаться жизнью. Его смелость и безразличие к ударам судьбы становятся отличным примером для Майкла.


В главных ролях:
Стивен Робертсон  
Джеймс МакЭвой
Ромола Гарай  
Бренда Фрикер  
Джерард МакСорли  
Алан Кинг  
Рут МакКейб  
Анна Хили
Том Хикки  
Сара Джейн Драмми

Интересные факты: 
  • Фильм основан на рассказе ирландского писателя Кристиана О’Рейли (Christian O’Reilly), который сам работал в дублинском Центре по предоставлению права на самостоятельное проживание, где познакомился с Дермотом Уолшем (Dermot Walsh), у которого был церебральный паралич.
  • Джеймс МакЭвой хотел пробоваться на роль Майкла, но после совместного прослушивания с шотландским актером Стивеном Робертсоном понял, что тот больше подходит на эту роль.
  • Готовясь к съемкам, актер Джеймс МакЭвой много общался с людьми, у которых мышечная дистрофия Дюшенна. Он выяснил, что они предпочитают, чтобы их вообще не замечали — только бы не жалели.
  • Во время съемок актеры проводили в инвалидных креслах по 12 часов в день.
Рецензия от Jewel

Не в силах мы судьбой повелевать,
Но есть один закон, который вечен:
Умей следить, рассчитывать и ждать -
И твой успех на веки обеспечен! (Дж. Байрон)


Грустный фильм о том, как тяжело быть не таким, как все. Это несложная истина, но благодаря качественной игре актеров и хорошему сценарию, видишь все как бы изнутри, сопереживание усиливается.

Главные герои весь фильм проводят в инвалидных колясках. Их жаль, хоть они и не просят жалости. Одного никогда не любили по-настоящему, просто сплавив в лечебное заведение, которое даже можно было бы назвать домом. Другой противостоит всему миру, пытаясь доказать, что ему не нужны поблажки.

Еще есть девушка, которая может внести смуту в маленький мир двух парней, решивших стать самостоятельными, и получить свободу.

«Жить — это бороться; бороться — это жить» (П. Бомарше)

По преданиям, в Древней Спарте слабых и больных детей сбрасывали в пропасть. Время бежит вперед — безвозвратно меняются устои и нравы. Вот мы уже выступаем за всеобщее равенство всех и каждого, утраиваем забастовки в поддержку социальных меньшинств, создаем условия на инвалидов. Но «нельзя заставить любить» тех, к кому испытываешь лишь сострадание. Впрочем, бывает верно и обратное утверждение… В борьбе за независимость легко перегнуть палку, но, если ты, к примеру, не можешь ходить/видеть/говорить, все попытки приравнять себя к прочему обществу могут показаться лишь жалкими потугами вызвать интерес к собственной персоне. Тем более, все эти намерения изначально обречены на неудачу.

От данного расклада усиливается чувство какого-то трагизма и возможной безысходности всего происходящего. Да, надо верить в хорошее, жить в гармонии с окружающим миром и собой, но это трудно, если внутри бушует фонтан противоречий, вызванный глобальной очевидной несправедливостью вселенной, изначально обрекающей людей на неравенство.

Образы, созданные актерами, получились убедительными, особенно хотелось бы отметить Джеймса МакЭвоя и Стивена Робинсона. Первый отлично изображает настоящего бунтаря, играя лишь голосом, мимикой, глазами, второй идеально входит в роль больного парня, который рискнул что-то поменять в своей жизни.

Собственно, интересное кино с европейским почерком, которое заставляет задуматься над финалом. Я совсем не уверена, могу ли я назвать конец счастливым. Наверное, каждый поймет его по-своему…

«Нет ничего невозможного, и есть пути, ведущие отовсюду; и если у вас имеется достаточно воли, то всегда найдутся и средства» (Ф. Ларошфуко)

 

Обзор фильма

Комментариев нет:

Отправить комментарий