5 января 2012 г.

Кожа, в которой я живу (2011)


Год: 2011
Страна: Испания
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Педро Альмодовар
Бюджет: $13 000 000
Сборы в мире: $30 707 789

IMDB: 7.7 (12 969)
Kinopoisk: 7.6 (9 593)

Описание: Гений пластической хирургии д-р Ледгард, путем дерзких генетических экспериментов создавший искусственную человеческую кожу, ведет охоту на подонка, который много лет назад изнасиловал его дочь. Жестокость его мести не знает предела…


В главных ролях:
Антонио Бандерас
Елена Анайя
Мариса Паредес  
Жан Корнет
Роберто Аламо  
Эдуард Фернандес
Хосе Луис Гомес  
Бланка Суарес
Сьюзи Санчез
Барбара Ленни

Интересные факты: 
  • Фильм снят по мотивам романа Тьерри Жонке «Тарантул».
  • Первоначальным выбором режиссера Педро Альмодовара на роль Веры была ранее работавшая с ним Пенелопа Крус. Поначалу согласившаяся актриса в итоге попала в четвёртую часть «Пиратов Карибского моря» и была заменена на Елену Анайю.

Награды
_____________________________________________________________________________________________

 
Золотой глобус
Номинации:
2012 Лучший фильм на иностранном языке — «Испания»
 _____________________________________________________________________________________________

Каннский кинофестиваль
Номинации: 
2011 Золотая пальмовая ветвь
 _____________________________________________________________________________________________

 
Европейская киноакадемия
Номинации:
2011 Лучшая работа художника
2011 Лучший композитор (Альберто Иглесиас)
 _____________________________________________________________________________________________

Саундтрек: http://theost.ru/2011/the_skin_i_live_in.html


Рецензия от lord-sedric

О чём забывают мужчины…

Мы часто надеваем на себя маски, которые скрывают нашу истину, скрывают нашу роль в этом мире, не только от нас самих, но и от окружающих. Может случиться так, что маска срастётся с лицом и станет вторым, а то и первым «я». Правда, существует альтернатива — можно перерождаться хоть каждый день. Чаще всего пойти на такой маскарад нас заставляет наше окружение, люди, с которыми мы близко связаны. Как-то незаметно и мимолётно все карты оказываются в их руках, и ты уже не можешь отдавать отчёт в своих действиях, есть лишь одна мотивация, желание, требование, три кита, на которых стоит твой мир. Ужасно то, что начиная с масок, которые просты по своей природе, заигрываясь, мы приходим к финалу — мы надеваем маску бога, ставя себя выше всех и давая себе власть и дозволенность.

Герой фильма «Кожа, в которой я живу» после осознания того, что его дочь была изнасилована, решает отомстить. Мы видим, как желание возмездия появляется в глазах Бандераса. Его мир меняет полюса и вместо жизни, к которой он успел привыкнуть, он получает царствие греха и насилия, где все всё видят, но предпочитают молчать. Так, по крайне мере, думает сам герой. Только он не собирается держать рот на замке и закрывать на всё глаза. Через несколько дней после происшествия, Роберт Лэдгард похищает насильника. Они обоюдно переворачивают жизни друг друга, уничтожая всё, что связано с прошлым. Пути назад нет: один связан своим желанием, другой — цепями. И тут звучит вопрос — а будет ли шаг вперёд?

Время проходит, но при этом жизнь не меняется. Те же кандалы не дают парню увидеть свет. Большинство из нас не понимает, к чему может привести желание удовлетворить свою похоть. Мы не задумываемся о последствиях, когда снимаем штаны, ведь мужчины никогда не жили прошлым и (или) будущим, всё, что имеет какое-нибудь значение для нас, происходит именно в тот момент, который мы проживаем. Мог ли этот парень представить себе, что будет дальше? Конечно же, нет. Режиссёр поначалу скрыто укоряет чуть ли не всех мужчин, говоря, что если мы не изменимся, то какой-нибудь психопат изменит нас. И дальше нам показывают со всех ракурсов, что перемены просто обязательны, и должны они исходить только от нас самих, ведь мы-то можем предположить, что для нас лучше. Висенте хотел измениться, он был близок к тому, чтобы навсегда уехать из города. Но было уже поздно. Теперь он лежит в каком-то помещении, медленно теряет сознание, а несколько мужчин, среди которых и его похититель, начинают проводить операцию по смене пола.

Есть ли справедливость в таком действии? Правильно ли поступил герой Бандераса, отомстив за смерть своей дочери? На эти вопросы режиссёр не даёт ответов и даже не говорит о своей позиции, ведь ответ полностью лежит на наших плечах. Каждый будет смотреть со своей колокольни, мнение могут разделиться, поэтому нельзя упрекать режиссёра в трусости, потому что малейшее высказывание мнения могло перерасти в его навязывание. Хотя стоит заметить, что эта тема не сильно волновала Альмадовара. Его больше беспокоит, как бы странно это не звучало, судьба мужчин.

Теперь Висенте — девушка, поразительно похожая на жену брата Роберта, которая несколько лет назад скончалась, выбросившись из окна. И, когда брат, в костюме тигра (опять маскарад), приходит в дом героя и обнаруживает там незнакомую девушку, он, связывая свою мать, замечает то самое сходство и спешит в комнату к Вере. Он мог бы сбежать, украсть её из рук брата, но он этого не делает, потому что ему не терпится удовлетворить свою похоть, желание секса. Голым на Вере его застаёт Роберт и тут же убивает выстрелом из пистолета. От рук психопата уже по-настоящему погибает ещё один мужчина, который не хотел меняться духовно, и даже внешне, его спасением была маскировка, чего ему хватало. Но стоило ли оно смерти? Конечно, он ничего не знал, ничего не подозревал. Мужчины не заботятся о том времени, в котором они не живут, в отличие от женщин, которые не могут спрятаться от своего прошлого и перестать думать о будущем. И Висенте постепенно становился такой женщиной.

Вскоре у Веры появилась грудь, кожа, которую Роберт создавал в своей лаборатории, постоянно экспериментируя на беззащитном теле. День за днём мужчина умирает, и, как нам кажется, без надежды на восстановление. Но сознание у человека одно, и никакой сменой пола и заточением не выдавить память. Мы многое забываем и порой живём довольно рассеянно, теряя не только вещи, вроде носков и ручек с карандашами, но и теряя контакты, людей, события в своей жизни. Но есть такое, что не забывается никогда: первый успех, первая любовь, первые потери, а так же женщина, которую ты увидел, впервые открыв глаза. У Висенте, который живёт без отца, чувства к матери сильнее, чем у большинства людей. Тот факт, что его насильно разлучили с ней, сделали таким, каким мать, возможно, не сможет и принять, и что его держат в неволе, как какую-то игрушку, за которой можно подглядывать ради наслаждения, а вскоре и заниматься сексом, определённо перечеркивает все усилия героя Бандераса изменить человека. Память будет жить, потому что она опирается на любовь.

Конечно, надо признать, что став женщиной, ты невольно начинаешь мыслить как она. Время для Веры теперь не какая-то абстракция, а реально существующее понятие, которое строит жизнь и порой руководит ею. У неё созревает план, она ставит себе цель на будущее, думая о нём не с точки зрения чего-то, что само по себе произойдёт, Вера должна контролировать свою жизнь, и не отдавать больше власть над собой неким абстракциям. Развязка близка, и определённо можно понять, что «хэппи-энда» в духе Голливуда здесь не получится. Никто уже не будет счастлив, ни Вера, ни её мать, ни Роберта. Эта трагедия, где даже свобода не принесёт спокойствия.

И в финале режиссёр снова спрашивает у нас, мужчин, тот самый вопрос, который звучит на протяжении всего фильма: «Как долго мы будем жить моментом, боясь перемен?». Молчание, которым заканчивается фильм, должно окончательно поставить точку для зрителя. Матриархат не является спасением, вскоре может случиться так, что из тех, кем мы когда-то являлись, мы превратимся в пресмыкающихся, по причине апатии, лени и безразличия. Альмодовар, как человек, который в силу своей ориентации равно знает природу как мужчин, так и женщин, выносит приговор. И здесь не будет любезностей, скрытности, изворотливости, как это было в фильмах о женщинах, здесь есть одна правда — пора меняться.

Обзор фильма


Комментариев нет:

Отправить комментарий