3 января 2012 г.

Драйв (2011)



Год: 2011
Страна: США
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Бюджет: $15 000 000
Сборы в мире: $67 794 231

IMDB: 8.1 (87 284)
Kinopoisk: 7.1 (14 394)

Описание: Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…


В главных ролях:
Райан Гослинг
Кэри Маллиган
Брайан Крэнстон
Альберт Брукс
Оскар Айзек
Кристина Хендрикс
Рон Перлман
Каден Леос  
Джефф Вульф
Джеймс Бибери

Интересные факты: 
  • Картина поставлена по одноименной книге Джеймса Саллиса.
  • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
  • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
  • Джасинда Барретт пробовалась на роль Бланш.
  • Герой Райана Гослинг уезжает от погони на автомобиле Ford Mustang GT 5.0.
  • Драйвер катается на Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на Chevrolet Impala SS.
Награды
_____________________________________________________________________________________________
  
Каннский фестиваль 
Победитель:
2011 Лучший режиссер (Николас Виндинг Рефн)

Номинации:
2011 Золотая пальмовая ветвь
 _____________________________________________________________________________________________

 
Золотой глобус
Номинации:
2012 Лучшая мужская роль второго плана (Альберт Брукс)
_____________________________________________________________________________________________

Саундтрек: http://theost.ru/2011/drive.html

Рецензия от Lost__Soul

Удивительно, как иногда бывает — что из такого простого, на первый взгляд, сюжета, навевающего на мысли о стандартном криминальном триллере, может получиться настолько тонкий и восхитительный фильм, в котором, по качеству исполнения, абсолютно не к чему придраться. Полный уход от сюжетных штампов и каких-либо классических жанровых методов подачи истории — фильм неожиданно изящен и абсолютно самобытен, и если Вы ждёте обычного боевика — то будете удивлены, а может даже и смущены; но это, вероятнее всего, не помешает фильму зацепить Вас с самых первых кадров; чего только стоит сцена в начале, ещё перед основными титрами, кстати, стилизованными под восьмидесятые, так же как музыка и некоторые другие элементы в фильме. Уже эта сцена задаёт фильму нужный тон, постепенно пропитывая воздух напряжением, интригой, заставляя зрителя затаить дыхание и вместе с главным героем напряжённо вслушиваться в переговоры по рации. Это тот старт, который берет саспенс, и пусть здесь он несколько иного рода, нежели в классическом его понимании — он производит колоссальный эффект; и выдохнуть получается лишь только после просмотра фильма.

«Настоящие герои — настоящие люди». Наш герой, пусть хоть и человек, виртуозно владеющий навыками вождения, и предпочитающий жизнь волка-одиночки; также подвержен эмоциям, как и все мы. Хотя поначалу этого и не видно.Райан Гослинг воплотил в себе образ бесстрашного героя с удивительной твёрдостью характера, который, похоже, абсолютно уверен в себе и никого и ничего не боится. Абсолютное хладнокровие, чёткий расчёт. Но с развитием сюжета он уже кажется более человечным, и в последствии, мы можем видеть всю палитру его эмоций, от проникновенной нежности до всепоглощающей ярости на грани безумия. И блистательная режиссура Николаса Виндинг Рёфна иногда виртуозно комбинирует их в самые неожиданные моменты, ввергая зрителя в подобие шока; здесь, конечно, хочется отметить шикарную сцену в лифте. А ведь, стыдно признаться, но я, поначалу, не воспринимал Гослинга в серьёз как актёра. Но это было давно. А здесь — я просто не могу представить в этой роли кого-либо другого; даже когда его лицо, казалось бы, ничего не выражает — ты понимаешь всё.

Знакомство с соседкой Айрин (Кэри Маллиган) и её сыном даёт начало той цепочке событий, которая скажется не только на его судьбе, но и отразится на внутреннем мире, возможно, заставив пересмотреть свои приоритеты. Он проводит время с ними, до тех пор, пока её муж (Оскар Айзек) не выходит из тюрьмы. Однако не ждите в этой ситуации классического любовного треугольника; сюжет представляет нам всё куда как интереснее, при этом наш герой, из-за тёплых чувств по отношению к Айрин и сыну, решается на очень смелый поступок.

По исполнению фильм безупречен. При детальном рассмотрении, он поднимает множество тем, но вовсе не спекулирует ими, а заставляет искренне сопереживать героям. Не пытается он также, за счёт навороченных спецэффектов и различных высокотехнологичных приёмов, что называется «пустить пыль в глаза». Тоже касается и музыки; обычно в фильмах «правильный» симфонический саундтрэк используется для усиления эффекта и для того, чтобы вызвать у зрителя нужные эмоции — здесь же наоборот, в самые напряжённые моменты музыка отсутствует, во время погони мы слышим только рёв двигателя, и, удивительно — но эффект получается гораздо мощнее. Сцена с ограблением, когда Бланш несёт сумку к машине в полной тишине, и другие подобные моменты — всё это является теми элементами саспенса, проходящего нитью через весь фильм и держащего зрителя в напряжении до самого финала. А в моменты затишья — музыка спокойная и проникновенная, создающая неповторимую атмосферу.

Финал у этой истории потрясающий. И дело вовсе не в том, что он был неожиданным. Дело в том, что в последнюю минуту режиссёр превращает душу зрителя в струну, натянутую до предела. Вы поймёте, когда посмотрите.

«Drive» — это кристально чистый и ясный стиль; это проникновенная атмосфера; это саспенс, уверенно набирающий обороты до последней минуты фильма. Редкое кино. Безусловно, один из лучших фильмов этого года.


Обзор фильма


Комментариев нет:

Отправить комментарий