Описание: Счастливая парочка возвращается домой после вечера в театре. На тёмной аллее на них нападает грабитель… Защищаясь, Сэм погибает. Теперь он только призрак, но всё еще может помочь своей возлюбленной! Сэм-привидение узнаёт, что его смерть не была случайной, а над Молли нависла смертельная опасность! Но для Молли он теперь «человек-невидимка», которого она не видит и не слышит. Как предупредить её об опасности?
Единственный способ связаться с Молли и передать ей важное сообщение — воспользоваться сверхъестественными способностями неопытной женщины-медиума по имени Ода Мэй Браун. Ода не уверена в своих силах, но очень хочет помочь…
На показах в мексиканском городе Монтеррей, зрительницам на входе выдавались специальные конверты, внутри которых находились носовые платки.
На роль Оды Мэй Браун планировалось пригласить другую актрису, но Патрик Суэйзи, большой почитатель таланта Вупи Голдберг, сумел убедить продюсеров, что афроамериканская актриса наилучший кандидат на ее исполнение.
Режиссер Джерри Цукер в каждой своей картине обязательно дает эпизодическую роль своей матери. Здесь она сыграла сотрудницу банка.
Брюс Уиллис отказался от главной роли, посчитав, что фильм непременно провалится в прокате.
Среди огромного списка претендентов на главную роль, фигурировало имя Пола Хогана. Но актер предпочел работу над проектом «Почти ангел» (1990).
Ужасные крики «демонов» в действительности являются детскими криками, проигранными с замедленной скоростью.
Победитель:
1991 Лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг)
1991 Лучший сценарий
Номинации:
1991 Лучший фильм
1991 Лучший монтаж
1991 Лучший оригинальный саундтрек
_____________________________________________________________________________________________
Золотой глобус
Победитель:
1991 Лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг)
Номинации:
1991 Лучший фильм (комедия или мюзикл)
1991 Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Патрик Суэйзи)
1991 Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Деми Мур)
_____________________________________________________________________________________________
Британская академия
Победитель:
1991 Лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг)
Номинации:
1991 Лучший оригинальный сценарий
1991 Лучшие визуальные эффекты
1991 Лучший грим
_____________________________________________________________________________________________
Сатурн
Победитель:
1991 Лучшая актриса (Деми Мур)
1991 Лучшая актриса второго плана (Вупи Голдберг)
1991 Лучший фэнтези-фильм
Номинации:
1991 Лучший актер (Патрик Суэйзи)
1991 Лучший актер второго плана (Тони Голдуин)
1991 Лучший режиссер (Джерри Цукер)
1991 Лучший сценарий
1991 Лучшие спецэффекты
1991 Лучшая музыка
_____________________________________________________________________________________________
Да, вот так внезапно уходят кумиры. Иные успевают подготовить своих почитателей к этому, иные нет, но всё равно уход каждого из кумиров — большой удар. Но останутся фильмы, фильмы из разряда «помним с точностью до минуты». Пройти может шесть, десять, пятнадцать лет, но всё равно лицо Патрика Суэйзи, на котором играет милая улыбка нет-нет, да и промелькнёт в голове, иногда в самые неожиданные моменты.
Такие фильмы, такие проекты, что каждый хочется вспомнить, ведь он этого заслуживает. Но почему бы не начать с «Призрака», где трагедия, словно лиана, красиво оплетает железную прочную изгородь, название которой — любовь. В самом начале фильма на это нет и намёка — дружная компания Сэм, Молли и Карл расширяют жилищное пространство, обустраивают его. Но зритель наверняка уже знает, у кого из героев уже есть недобрый умысел. Однако это забывается, едва зазвучит «Unchained Melody» и две пары рук начнут порхать над гончарным кругом. Так красиво изобразить любовь, дано немногим творцам.
Дальше повествование уходит от счастливых сцен, но не теряет своей увлекательности. Вновь хочется наблюдать, как призрак Сэма учится проходить сквозь предметы, потом манипулировать ими. Как он незримо пребывает с близкими и как находит себе собеседницу-медиума. Наслаждение доставляет игра Патрика Суэйзи от первых кадров до последних, когда его герой отправляется навстречу неизведанному миру, играющего белыми искрами душ. Красивое представление рая, настолько красивое, что даже в глубине души хочется увидеть такое зрелище. Когда нибудь…
Фильм дополнила Деми Мур, которая рядом с рослым Суэйзи выглядит хрупкой и миниатюрной. Ей удалось сыграть почти все явные эмоции, будь то радость, горе, страх или недоверие. Немного комедийности (полезной комедийности) привнесла Вупи Голдберг. А в том, что моменты, вызывающие улыбку, так аккуратно распределены по картине и не искажают её романтики, надо поблагодарить режиссёра Джерри Цукера, снявшего первую не-комедию; и благодаря многим большим и малым удачам получился один большой успех. Успех, пришедший в нашу страну ещё на видеокассетах (до сих пор покоящихся на полках) и, очевидно, способный покорить и новое поколение. Только им не придётся спрашивать, почему всех героев озвучивает один и тот же гнусавый голос…
«Призрак» не создавался для того, чтобы ввергать в уныние. Напротив, он способен вывести из тяжёлой депрессии, показав, что любовь сильнее смерти. Помня об этом, не будем забывать и Патрика Суэйзи. Не о себе он заботился в последние месяцы, а хотел ещё хоть раз порадовать зрителей, появившись на экранах… И будем благодарны ему за это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий