Год: 1993
Страна: Мексика
Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Гильермо дель Торо
Бюджет: $2 000 000
Сборы в США: $621 392
IMDB: 6.8 (9 023)
Kinopoisk: 6.4 (693)
Описание:
В главных ролях:
Федерико Луппи
Рон Перлман
Клаудио Брук
Маргарита Исабель
Тамара Шанат
Даниэль Хименес Качо
Марио Иван Мартинес
Хуан Карлос Коломбо
Фарнесио де Берналь
Луис Родригес
Награды
_____________________________________________________________________________________________Сатурн
Победитель:1995 Лучшее жанровое VHS-издание
Номинации:
1995 Лучший фильм ужасов
_____________________________________________________________________________________________
Каннский кинофестиваль
Победитель:1993 Приз компании «Мерседес-Бенц»
_____________________________________________________________________________________________
ММКФ
Номинации:1993 Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
_____________________________________________________________________________________________
Рецензия от Сергея Кудрявцева (из книги 3500 кинорецензий)
Это полнометражный режиссёрский дебют 28-летнего мексиканского критика Гильермо Дель Торо, успевшего написать книгу об Альфреде Хичкоке (это стало своеобразной традицией — французы Франсуа Трюффо, Клод Шаброль и Эрик Ромер тоже восславили «маэстро страха» в начале своей кинокарьеры). Лента «Хронос» была признана на родине и на ряде международных фестивалей, даже попала в американский прокат, хотя и может показаться слишком экстравагантной продукцией.
Престарелый антиквар Хесус Грис (его имя, кстати, предполагает прочтение «седой Иисус») стал случайным обладателем старинной статуи архангела, созданной ещё в первой половине XVI века. Внутри этой статуи Хесус обнаружил золотого механического паука-вампира, который был изобретён четыре с половиной столетия назад неким алхимиком и может продлевать человеческую жизнь, практически — дарить бессмертие. Но старый антиквар всё равно предпочёл отказаться от заманчивой перспективы вечной жизни.
Надо сказать, что действительно оригинальная идея, придуманная самим постановщиком, представляется занимательнее её торопливой и небрежной реализации — впрочем, мексиканцам, в отличие от более обеспеченных американцев, можно посетовать на отсутствие суперсовременной техники и средств. Поэтому неудивительно, что Гильермо Дель Торо легко согласился переехать в Голливуд и стать там режиссёром постановочных и дорогостоящих фильмов ужасов и кинокомиксов («Мутанты», «Блейд II», «Хеллбой: Герой из пекла»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий