Год: 2010 Страна: Великобритания Жанр: триллер, комедия Режиссер:Джон Лэндис Сборы в мире: $4 345 941
IMDB: 6.1 (5 923) Kinopoisk: 6.2 (3 439)
Описание:Черная комедия, действие которой происходит в 19 веке, поведает нам историю двух грабителей могил, которые находят для себя прибыль в похищении трупов и доставки их в Эдинбургскую военно-медицинскую школу…
Фильм основан на реальных событиях: серии из 17 убийств, совершённых с ноября 1827 по 31 октября 1828 года в окрестностях улицы Уэст-порт в Эдинбурге ирландскими иммигрантами Уильямом Бёрком и Уильямом Хэром. Бёрк и Хэр продавали трупы своих жертв в качестве материала для препарирования известному эдинбургскому врачу Роберту Ноксу — учредителю частных анатомических курсов для студентов Эдинбургского медицинского колледжа. Сообщницами преступников стали любовница Бёрка Хелен М’Дугал и жена Хэра Маргарет Лэрд. Способ убийства, применявшийся Бёрком и Хэром — удушение путём сдавливания грудной клетки жертвы — получил в английском языке самостоятельное название burking, от burke — убить, задушить; в переносном смысле — замять дело, разделаться тихо и незаметно.
В сцене на кладбище можно видеть знаменитую собаку Грейфраерс Бобби, получившую известность благодаря необычайной преданности хозяину — после его смерти она провела 14 лет на его могиле. Однако Бобби жил во второй половине XIX века, в то время как события, о которых повествует фильм, происходят на полвека раньше.
В реальной жизни любовницей Бёрка была Хелен МакДугал, с которой он проживал в съёмных апартаментах у Хэйров. История с актрисой Джинни является выдумкой автора.
Жозеф Ньепс, один из первооткрывателей фотографии, в фильме делает гелиографические снимки трупов после вскрытия их доктором Ноксом. В действительности отсутствуют данные о пребывании Ньепса в Эдинбурге.
Рецензия от HEmaximusLL
В этой истории все — правда. Кроме того, о чем мы приврали
Эволюция, друзья! Именно она двигает вперед жизнь на нашей планете, делает ее более разнообразной и приспосабливаемой к различным условиям существования. После возникновения такого вида, как человек, появилось место и для других направлений эволюции. Техника и знания о природе окружающего мира. Веками накапливалась информация, совершенствовались технологии. Но так ли легко добывались данные, подопытные образцы и прочие нужные для науки предметы? Сколько было загублено жизней и судеб. Итак, «Руки-ноги за любовь».
Когда-то медицина была не на таком высоком уровне, как сейчас, а из хирургических инструментов были только скальпель, да ножовка. И это во многом осложняло процесс изучения анатомии в угоду науке. Потому ученые и профессора искали все возможные пути решения проблем, в том числе и поиск трупов для анатомирования. Ведь для науки ничего не жалко, никаких жертв. Интересно? Забавно? И страшно, если учесть, что что-то из этого — правда.
Фильм многогранен по своей сути. С одной стороны он, как ода прогрессу, эволюции, гигантским шагам вперед в постижении медицинских наук и даже фотографии. Но не стоит забывать, скольких жертв стоили эти шаги. Печально. «Выживает сильнейший», как сказал бы Чарльз Дарвин (кстати заметить, фильм не обошел стороной и его персону). С другой стороны, картина, как карикатура на общество, его порядки и законы. Причем проблемы современного общества. Это и мошенничество (поиск Берком и Хэйром способов заработать), и насилие (когда что-то не получается взять так — возьмем силой), мафия (-«Вы даете нам процент — и у вас не будет проблем с полицией, никто вас не тронет». -«То есть вы обеспечиваете нам защиту?». -«Защиту? Да, защиту. Хорошо звучит»). Прошлись и по коррупции, использованию своего положения ради личной выгоды (зачем казнить всех, когда можно найти лишь одного козла отпущения, так будет лучше для репутации города и казны). Да и самое главное — стремления нажиться, улучшить свое положение за счет других, принося горе и смерть в чужие семьи. Так что трудно понять, Берк и Хэйр, положительные они герои или отрицательные?
Ведь есть здесь и кое-что еще, светлая сторона этой истории. Любовь — ради нее проливалась кровь, ради нее добывались деньги. Ради любви и светлой мечты. Кровь, страдания, убийства с одной стороны, любовь и счастье с другой. И посередине Берк и Хэйр — герои этой истории. И в какую сторону склониться чаша весов?
Как бы грустна не была история, но преподнесена она в веселой, шутовской манере, правда с примесью черного юмора. Но в целом очень даже неплохо. Нет шаблонных, приевшихся приемов, нет пошлости, лишь немного жестокости («о, а вот и артерия!»). Не будь так страшна сама история, я бы назвал ее доброй и веселой. Ну и еще одна деталь, которая меня восхищала в подобных фильмах. Это, собственно, работа костюмеров и декораторов. Ведь скольких усилий стоит воссоздать мир тех времен, отразить обычаи и традиции, манеру общения и способы проведения досуга. И все это под прекрасную фолк-музыку. Уже только лишь из-за этого фильм заслуживает уважения. Больше — разве что парочка Берка и Хэйра в исполнении Саймона Пегга и Энди Серкиса. Люди вроде взрослые и умные на вид, но они с такой детской глупостью и наивностью совершают все свои действия, что просто умиляешься. Прекрасные актеры — прекрасные персонажи.
Вперед движется прогресс, но деградируют и черствеют людские души. Но нет эволюции без регресса, как худа без добра. И так будет всегда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий