11 января 2012 г.

Я соблазнила Энди Уорхола (2006)


Год: 2006
Страна: США
Жанр: драма, биография
Режиссер: Джордж Хикенлупер
Бюджет: $7 000 000
Сборы в мире: $3 169 222

IMDB: 6.1 (10 849)
Kinopoisk: 7.5 (5 130)

Описание: Энди Уорхол — художник и режиссер, превративший банку томатного супа в фетиш 20-го века. Фильм повествует об этом короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была своего рода игрой: кто выдержит, а кто сломается?

Там же Уорхол познакомился со своей музой — Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в еще одну икону того времени — Боба Дилана…



В главных ролях:
Сиенна Миллер  
Гай Пирс
Хейден Кристенсен
Джимми Фэллон
Джек Хьюстон
Армин Амири
Тара Саммерс
Мена Сувари
Шон Хэтаси  
Бет Грант

Интересные факты: 
  • Главной претенденткой на роль Эди Седжвик была Кэти Холмс.
  • В фильме могли сыграть супруги Гвен Стефани и Гэвин Россдэйл, а так же Линдсей Лохан, но по различным причинам они выбыли из проекта.
  • Фильм снят по мотивам биографии Эди Седжвик.
  • Фильм посвящён Энди Уорхолу и его протеже, актрисе Холли Голайтли, которая родилась в городе Рэдклиф с именем Эди Сэдвик, а затем отправилась покорять сцену Нью-Йорка.
  • Хейден Кристенсен играет Боба Дилана, но из-за разногласий создателей фильма с самим Диланом, имя изменено на Билли Квина, а в титрах он значится только как Musician (Музыкант).
Рецензия от  Ava

Ты так хотел взойти на Эверест, пытаясь миновать Долину Кукол…

Этот авторский фильм, собранный из сотни мелких эпизодов, демонстрирует путь саморазрушения личности, по сути единый для всех. Это антиреклама желанного для многих бомонда, глянца и гламура, блестящая поверхность которого — обложки журналов, статьи в светской хронике, внимание публики, а сердцевина — прогнившая чернота, смердящая одиночеством, нравственным упадком, героином и испражнениями. Это история короткой жизни «фабричной девчонки», старлетки, попавшей в модную андеграундную тусовку творческих отщепенцев, которые благодаря скандальной славе лидера — Энди Уорхолла — не переставали развлекать публику.

Оригинальность, а тем более гениальность Уорхолла я нахожу весьма сомнительной и дурно пахнущей. Многие талантливые люди, опередив свое время, в силу самобытности и новаторства не были поняты и признанны при жизни, но Уорхолл, при всем своем высокомерии и пафосе инопланетного гения, претендовал, на мой взгляд, на эти лавры незаслуженно. Сделать какой-то вывод о его творчестве по этому фильму почти невозможно — здесь он является фоном, «крючком», державшим Идди Сэджвик, — и более раскрыт как личность, а не так криэйтор, однако я склонна согласиться с характеристикой, данной Уорхоллу отцом Идди: «Видя, как моя дочь заходится из-за вас щенячьим писком, я думал, что вы — человек выдающийся, сильный, незаурядный, но, познакомившись с вами, понял, что волновался напрасно. Вы — отброс, мусор, пустое место».

Название фильма выбрано довольно неудачно, поскольку ни о каком соблазнении речи не шло. Кем были Идди Сэджвик и Энди Уорхолл? Как все остальные члены их тусовки, они были фриками, уродцами, морально и физически искалеченными людьми, которые собирались в студии не творить, а развлекаться, колоться героином, плакать на плече друг у друга, а между делом штамповать третьесортные кинокартины с пустыми, бессвязными диалогами, понятные лишь таким же аутсайдерам. При этом картины эти широкой публике преподносились, как арт-хаусные шедевры, отражающие время и суть поколения 60-х.

Но Идди, как бриллиант, выделялась на фоне сброда, окружавшего Уорхолла. Он увидел ее сразу, оценил и попытался схватить. Прекрасная, как ангел, юная и легкомысленная, Идди смотрела на мир широко распахнутыми глазами. Она была восторженным ребенком в поисках чего-то необычного, и Уорхолл, как самое необычное из виденного ею, стал для нее кумиром и центром тяготения. Тяготение было взаимным, но, как мне кажется, не имело сексуального подтекста, по крайней мере, со стороны девушки. Он пленял ее своей нестандартностью, загадочностью, нервозностью, — она не видела убогой, уродливой личности, которую терзало тщеславие, страх разоблачения и ярлыка «посредственность», а Уорхолл, глубоко польщенный, был одержим чувством собственничества к этой райской птичке, случайно залетевшей в его сырой подвал. Она была его сокровищем, его кладом, он держал Идди рядом, лопаясь от гордости и самодовольства. Думаю, он желал ее и одновременно не подпускал, боясь ее разочарования, а затем — ухода.

Самым страшным кошмаром Уорхолла было сравнение его с по-настоящему талантливым человеком, на фоне которого вся фальшивость и бездарность Энди стала бы очевидна. Тем больней и сокрушительней стал для него удар — влюбленность Идди Сэджвик в Боба Дилана, музыканта, который так просто и так жестоко высмеял Уорхолла перед всей его «фабрикой»! Предательство Идди уязвило и глубоко ранило Уорхола. Вот почему он с таким хладнокровием и скрытым ликованием наблюдал за тем, как оставленная Диланом, Идди все ниже скатывалась по наклонной, как ее трепала бедность, героиновая зависимость и упадок. Она умирала, увядала на его глазах, но, оскорбленный, Уорхолл с наслаждением обрекал ее на смерть. Казнил за нелюбовь, хотя никаких интимных, личным отношений между ними не было. Но собственническая страсть этого мелочного человека была беспощадна.

А Дилан, красивый, умный, не утративший порядочности мужчина, искренне симпатизировал ей и пытался вытащить из клоаки, в которой та варилась, но, думаю, уже тогда видел, что Идди обречена. Стебель этого тоненького белого цветочка был сломан много лет назад гибелью одного брата, самоубийством второго и грязными домогательствами властного отца. Ее смерть была вопросом времени, саморазрушение через наркотики и алкоголь — своеобразным наказанием, мазохизмом, на которое Идди сама себя обрекала. Поэтому Дилан, в последний раз с нежностью и сожалением взглянув на нее, ушел.

Ребенок, наивный, непрактичный и всю жизнь зависимый от других, Идди не могла жить одна. Она нуждалась в поддержке и потому, после ухода обоих — Дилана и Уорхолла — тянулась к всякому, кто мог ее пригреть и пожалеть, но в ответ натыкалась либо на равнодушие, либо на обман. Ее грязно использовали, обкрадывали и мучили, пока однажды, достигнув самого дна, грязная, пьяная и обколотая нищенка не пришла в ресторан и не крикнула Уорхоллу: «Ты убил меня! Ты и твоя «фабрика!». Это было правдой лишь отчасти. Попади Идди в хорошие руки, возможно, кто-то сумел бы вылечить ее и починить, а может, Боб Дилан был прав — ее бы не спасли.

Итог: ослепительно красивая Сиена Миллер. Изумительно талантливая Сиена Миллер. Я впервые увидела ее такой, и это ввергло меня в шок. Фильм — на первый взгляд несистематизированная, хаотичная, поверхностная, блестящая история бабочки-однодневки, а по сути — жестокая драма человека, разрушенного семьей, а потом и средой обитания. Второй раз пересматривать этот фильм я вряд ли возьмусь, но в рамках своей направленности он весьма неплох.

Комментариев нет:

Отправить комментарий