26 января 2012 г.

Пункт назначения 4 (2009)


Год: 2009
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Дэвид Р. Эллис
Бюджет: $40 000 000
Сборы в мире: $186 167 139

IMDB: 4.9 (33 133)
Kinopoisk: 5.3 (19 474)

Описание: История на этот раз вращается вокруг Ника О`Бэннона, к молодому человеку приходит видение — на автогонках произойдет ужасная трагедия, жертвами которой станут его друзья и он сам. Как и прежде группе счастливчиков, благодаря Нику, удается выжить, но смерть вовсе не спешит вычеркивать их из своего списка.


В главных ролях:
Бобби Кампо
Шантель Ван Сантен  
Ник Зано  
Хейли Уэбб  
Майкелти Уильямсон
Криста Аллен  
Эндрю Фисцелла  
Джастин Велборн
Стефани Онор  
Лара Грис

Интересные факты: 
  • Большинство сцен картины были сняты в штате Алабама.
  • Название бассейна, в котором погибает Хант, является отсылкой к имени героини первых двух фильмов Клир Риверс.
  • В начале финальной сцены можно заметить автобус под номером «180», таким же, как у самолета и поезда в первой и третьей картинах соответственно.
  • Режиссером четвёртого Пункта назначения должен был быть Джеймс Вонг.
  • Съемки были завершены в мае 2008, но в апреле 2009 были организованы досъемки некоторых сцен во Флориде.
  • В начале фильма главные герои сидели на трибуне сектор 180, как рейс из первой части. Так же машина, которая первая разбилась и начала катастрофу на автодроме была под номером 6, как и место в вагончике «Американских горок» из 3-й части, на которое должна была сесть главная героиня.
Саундтрек: http://theost.ru/2009/the_final_destination.html

Рецензия от Flipsy

Когда в 2000-ом году вышел первый «Пункт назначения», он не стал культом, как, например, Пила, но обзавелся преданными фанатами и любителями этой «нечистой» истории про то, как, применив экстрасенсорные способности «прыжок в будущее», один из участников катастрофического события спасал не только себя, но и нескольких соплеменников от неминуемой смерти. Последняя же к ним начинала возвращаться в виде несчастных случаев, подстроенных неведомой силой, т. к. по сути, они должны были погибнуть в катастрофе, и хоть все ловушки были выдуманными и часто сверхъестественными, все успешно дергало за ниточки собственного суеверия. В первый раз это был школьник, избежавший с друзьями загадочной авиакатастрофы, во второй — девчушка с приятелями и случайными автолюбителями, предвидевшая инфернальное ДТП на автостраде, где сказ положительно дополнился новыми финтами в загадке, а жестокость скакнула вверх со времен первой части, в которой дух смерти мог действовать и тихо и скрытно. А в третьем независимом от прежних частей «томе», последовавшим после долгой паузы и снятым режиссером первой части Джеймсом Вонгом — снова девушка с одноклассниками, миновавшими адский беспредел на американских горках. И если вторая хоть и чуть дополняла сюжетную цепочку первой, развивала авторскую задумку, то самостоятельный триквел не привносил в историю ничего нового. Все фильмы, ровно, как и четвертый объединяет лишь рука одного сценариста — Джеффри Реддика.

Теперь вахту с вернувшимся режиссером второй части Дэвид Р. Эллисом принял молодой паренек, решивший с друзьями посетить гонки Наскар (американцы тащатся сугубо от кольцевых гонок, т. к. действо все видно, Наскар — одни из самых популярных автогонок у них). Далее уже и так понятно, что на стадионе произойдет авария и одна из трибун, где должны были сидеть герои, жутчайшим образом по вине одной слетевшей машины разрушится, сгорит, ну и в конец подорвется, а спасшиеся по причуде бравого парня-провидца будут подвергаться различным умертвлениям и думами, как избежать столь безучастного конца своих жизней.

История вливанием новой крови в лице квадриквела абсолютно не пополняется и наравне с третьей частью не взносит хоть какие-то изменения в мифологическую формулу, а даже наоборот, забывает о находках сиквела и его концовки. Притом единственным значительным уклоном в сторону, отмеченным еще и в триквеле, представляется частота видений у главгероя.

В целом, серия вкрадчиво топчется на месте и пытается что-то привнести и чем-то уцепить. Более идиотские, но фонтанирующие кровяной жидкостью сцены — пожалуйста, показ женских сисек, раз уж R-рейтинг позволяет — тоже не проблема. И в таком виде все смотрится без изюминки, вульгарно и выгодно коротко. Продолжительность фильма, а она и в предыдущих частях была в классическом для современного ужастика промежутке около полутора часов, ужали до забавных размеров в примерно 1 час 15 минут без учета титров. Тут уже следует объяснить, что фишка нового Пункта назначения, который по-хорошему должен был кончиться со второй частью — 3D формат, и вот такой хронометраж как раз лучше всего подходит для такого одноразового аттракциона для любителей острых ощущений. А из формата постарались выжать побольше — и денег не пожалели на спецэффекты, которые правда без 3D будут игрушечными и вырисованными, и даже весьма приятно удивили обыгрыванием сцены 3D фильма, которая оказалась обоюдной. Мы смотрим 3D фильм, в то время как парочка героев делает тоже самое.

3D формат. Вот единственное, что оправдывает существование продолжения серии в лице новой части. Смотреть не под призывом формата и вне кинотеатра — это уже какая-то неуловимая форма садомазохизма… Или просто научный интерес и здравое любопытство.


Комментариев нет:

Отправить комментарий