25 января 2012 г.

Звонок (2002)


Год: 2002
Страна: США, Япония
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Гор Вербински
Бюджет: $48 000 000
Сборы в мире: $249 348 933

IMDB: 7.2 (113 899)
Kinopoisk: 7.3 (25 318)

Описание: Телефонный звонок следует после просмотра некой загадочной видеокассеты, после чего каждый посмотревший ее умирает. Жертве дается лишь одна неделя, а дальше следует неминуемая смерть.

Главная героиня Рэйчел — журналистка, расследует эти страшные события, и случайно кассета попадает к ее сыну, над которым также нависает смертельная угроза. Теперь ей предстоит гонка со смертью в попытке хоть что-то изменить и найти объяснение всему происходящему…



В главных ролях:
Наоми Уоттс
Мартин Хендерсон  
Дэвид Дорфман
Брайан Кокс
Джейн Александр  
Линдси Фрост  
Эмбер Тэмблин  
Рейчел Белла
Дэйви Чейз  
Шэннон Кокрен

Интересные факты: 
  • В претендентках на получение роли Рейчел ходили Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу, Кейт Бекинсейл, но досталась она Наоми Уоттс.
  • Часть приемов нагнетания атмосферы была позаимствована из картин Альфреда Хичкока.
  • В фильм были преднамеренно вставлены некоторые кадры, воздействующие на подсознание. В частности, такие кадры вставлены перед сценой с погибающей лошадью.
  • Картина стала очередным американским римейком. В 1998 году вышел японский «Звонок», создав очередное поднаправление фильмов в жанре «хоррор». Бюджет американского «Звонка» примерно в 40 раз превышает японский.
  • За первые сутки продаж DVD-релиз разошелся двухмиллионным тиражом только на территории США.
  • В качестве дополнений и бонусов на DVD-издании можно ознакомиться с видеорядом, свидетелями которого стали главные герои картины. Интересно, что при выборе данного сегмента, контроль над меню пропадает, и невозможно сделать ни паузу, ни перемотку, ни вернуться в главное меню. Единственный способ прекратить просмотр — выключить телевизор. Управление возвращается только по окончании видеоролика, после чего дважды звучит телефонный звонок.
  • В первую неделю американского проката каждый зритель, войдя в зал, мог обнаружить на своем сидении кассету с записью таинственного видеоряда. Позднее этот видеоряд был включен в качестве дополнения в состав DVD-релиза.
  • Предполагалось, что Крис Купер исполнит маленькую роль детоубийцы. И хотя, по некоторым данным, он снялся в картине, а его имя даже появлялось в ранних рекламных материалах и на официальном сайте фильма, в окончательном варианте ленты его нет. Купера можно увидеть только на фотографии в газете в конце фильма.
  • На полке, где Рэйчел обнаруживает злополучную видеокассету, находятся также видеозаписи фильмов «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).
  • И в японском фильме-оригинале, и в его американской киноверсии имя девочки связано с историей о смерти. «Самара» имеет отношение к рассказу У. Сомерсета Моэма «Встреча в «Самарре»; его герой — человек, встретив на рынке Смерть, уезжает в городок Самара. Имя Садако упоминается в японском рассказе «Садако и тысяча бумажных журавликов»; в нем излагается история девочки, умирающей от лейкемии, которой она заболела после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, и верящей в то, что выживет, если сделает тысячу бумажных журавликов.
  • В целях рекламы картины представители студии DreamWorks разбрасывали по Лос -Анжелесу кассеты с «записью - убийцей» и создали несколько сайтов по этому поводу.
  • Фигурировшее в фильме дерево с красными листьями (японский клён) было искусственным и во время съёмок неоднократно падало от сильного ветра. Кстати, плод японского клёна называется «самара» (ещё одна ссылка на имя главной героини).
  • Том Даффилд, художник-постановщик фильма, говорил, что черпал вдохновение в рисунках и картинах Эндрю Уайета (Andrew Wyeth).
  • Когда в конце фильма Ноа и Рэйчел возвращаются в кемпинг, под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn» видна новая табличка «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений»). Табличка осталась от не вошедшей в фильм сцены, в которой менеджер кемпинга умирал после просмотра кассеты, после чего кемпинг закрывался полицией.
  • На протяжении всего фильма Рэйчел пользуется одним и тем же красным фломастером марки Sensa.
  • Чёрно-красный стикер группы Bad Religion, накленный в шкафу Ноа - сноска на то, что в 1994 году режиссёр фильма Гор Вербински снимал для этой группы видеоклип «American Jesus».
  • Роль маяка на острове Моэско играл настоящий действующий маяк в Ньюпорте, штат Орегон, построенный в 1873 году.
  • Несмотря на то, что в фильме нет начальных титров, «помеха» в виде кольца на логотипе компании Dreamworks отсылает к оригинальной японской картине (Ringu, 1998).
  • Детское пение, что слышится на проклятой видеокассете взято из британского фильма 1961 года «Невинные» режиссера Джека Клэйтона, экранизации повести Генри Джеймса «Поворот винта».
Награды
 _____________________________________________________________________________________________

 
Премия канала «MTV»
Победитель:
2003 Лучший злодей (Дэйви Чейз)


Номинации:
2003 Лучший фильм
_____________________________________________________________________________________________

 
Сатурн
Победитель:
2003 Лучшая актриса (Наоми Уоттс)
2003 Лучший фильм ужасов

Номинации:
2003 Лучший грим
_____________________________________________________________________________________________

Саундтрек: http://theost.ru/2002/the_ring.html

Рецензия от ASLANOV

Не мог не написать о фильме, который меня действительно напугал! «Звонок», мною обожаемого режиссера, Гора Вербински, является ремейком японского фильма ужасов с аналогичным названием. Но оригинал я смотреть на отрез отказался, так как терпеть не могу японские ужастики с их повторяющимся визуальным рядом и однотипными персонажами. После «Проклятия» и «Темной воды», я закрыл для себя данный жанр от японского производителя. «Звонок» американский по началу вообще смотреть не хотел, так как данный ужастик является ремейком не любимой мной темы — мертвая девочка и. т. д. Но, посмотрев, открыл для себя визуально совершенный и психологически точный для своего сюжета и жанра фильм!

Обычно стилистически и визуально красивые картины, зачастую обречены на сюжетный или сценарный провал, так как главная ошибка создателей, заключается в том, что уделяя огромное внимание визуальной целостности и атмосферы, они порой теряют то, из чего изначально зарождался проект — они теряют идею. В данном случае Вербински с одной стороны было сложно, а с другой легко — картина является ремейком, отсюда как на блюдечки у вас и сюжетная история, общая концепция. Сложностью же является другой конец палки — ведь только бесталанный ремесленник возьмет и просто переснимет уже готовую историю, поэтому Вербински пришлось прикладывать весь свой режиссерский потенциал, дабы привнести в свой фильм свежие идеи и находки.

И с этой задачей он справился — картина хороша практически во всем! Визуально она совершенна — отлично подобранный светофильтр, грамотная операторская работа не скупящаяся на ужасно красивые виды и завораживающие крупные планы, саундтрек великого композитора Ханца Циммера просто убивает своей точностью попадания под сюжет и визуальный ряд картины, делая ее еще более совершенной, работа гримеров похвальная (до сих пор мурашки по коже от изуродованного лица первой жертвы в шкафу), ну, и наконец, графика — она тут абсолютно не доминирует над сюжетом и не бросается в глаза, так как присутствует исключительно в необходимых для картины эпизодах.

И на конец актеры — тут, даже будет уместнее сказать актриса, так как весь фильм на себе проносит очень талантливая и ныне редко появляющаяся на экране — Наоми Уотс. Подобно своей близкой подруге Николь Кидман в картине Аменабара «Другие», Уотс буквально вгрызается в свою роль, обращая внимание на самые мелкие детали. Образ матери разыгран просто блистательно — она подобно львице защищает свое дитя, делая все возможное, чтобы разобраться в зловещих перипетиях, случившихся в их жизни, и она не остановится, пока не будет спокойна за своего ребенка. Наоми Уотс, я считаю просто идеальной актрисой для любого режиссера — это тот случай, когда талант позволяет осуществить любой образ!

P.S. Фильм психологически очень давит и оставляет неприятный осадок после просмотра, но в данном случае, это является добродетелью, ибо жанр располагает. А потрясающе-красивый и кошмарно-атмосферный визуальный ряд, позволяет зрителю еще более полноценно погрузиться в картину, в очередной раз восхищаясь разнообразностью и оригинальностью режиссуры, Гора Вербински…

Комментариев нет:

Отправить комментарий