3 февраля 2012 г.

Как украсть миллион (1966)


Год: 1966
Страна: США
Жанр: мелодрама, комедия, криминал
Режиссер: Уильям Уайлер
Бюджет: $6 000 000

IMDB: 7.4 (7 510)
Kinopoisk: 8.2 (17 687)

Описание: Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения.


В главных ролях:
Одри Хепберн
Питер О’Тул
Эли Уоллах  
Хью Гриффит  
Шарль Буайе
Фернан Гравей
Марсель Далио  
Жак Марен  
Мусташ
Роже Тревиль

Интересные факты: 
  • Туалеты Одри Хепбёрн, специально для фильма, создал Юбер Живанши.
  • Лиланда должен был играть Джордж С. Скотт, но из-за опоздания был уволен Уайлером и заменен на Эли Уоллаха.
  • В момент ограбления Николь читает биографию Хичкока.
  • В споре на чердаке отец Николь говорит: «Ван Гог за всю жизнь продал только одну картину». Это действительно так, зато сейчас полотна Ван Гога одни из самых дорогих в мире.
  • Во время показа в СССР картины все киноафиши города Караганда Казахской ССР были разрисованы - к названию фильма «Как украсть миллион» добавили «Спросите в ЦК КПСС». Это было связано с расследованием дела Меховой мафии СССР.
Саундтрек:
http://theost.ru/1966/how_to_steal_a_million.html
+
http://theost.ru/1966/how_to_steal_a_million_score.html

Рецензия от Jane Celliers

История из жизни. Как-то раз мы с моими коллегами по работе отмечали, дай бог памяти, Новый год, и в процессе обсуждали, кто какие фильмы любил в детстве. Я призналась в любви к фильму «Как украсть миллион», и коллеги (а люди были самых разных возрастных групп) слегка призадумались, что же это за фильм, название такое знакомое.

В своих попытках освежить сослуживцам память я перепробовала все — упоминала и Одри Хепберн, и О`Тула, и Венеру Челлинни, и, в конце концов, в приступе вдохновения сказала: «Ну там еще были бумеранги…». «А-а! — вскричали собеседники, светлея лицами — Бумеранги! Да, помним фильм, замечательный, великолепный, да я его просто обожал, и т. д, и т. п.…».

Да, бумеранги. Кто-то скажет, что вспоминать этот замечательный фильм исключительно в связи с бумерангами — показатель низкого уровня культуры, и возможно, будет прав. Вспоминать «Как украсть миллион» надо в связи с блестящей режиссурой Уильяма Уайлера, прекрасными диалогами, остроумными сценами и роскошным дуэтом Хепберн и О`Тула. И сценой в чуланчике, да. Всего вышеперечисленного с лихвой хватит на создание грамотной рецензии, которая замечательно объяснит, в чем очарование этого фильма, и почему его стоит смотреть всем, кто считает себя любителем кино.

Но по мне, судить такие фильмы в отрыве от далеких детских впечатлений невозможно — просто потому, что это фильмы родом из детства. Тем, кто, подобно мне, не мастерил бумеранги из подручного материала, возможно, будет трудно понять, какое влияние этот фильм оказал на зрителей моего поколения. До сих пор для многих «Как украсть миллион» — это не просто фильм знаменитый или отличный.

Это «Тот самый фильм» — не больше и не меньше. Что до меня, то в дни далекого детства «Как украсть миллион» был моим любимым фильмом. Причем любимым абсолютно. И те детские впечатления, конечно, уже не удастся перекрыть. Поэтому все попытки написать о фильме беспристрастно и последовательно будут неизменно терпеть неудачу.

А ведь написать, безусловно, есть о чем. Пусть в то время для легендарного режиссера Уайлера фильмы вроде «Как украсть миллион» проходили по категории необязательной коммерции, которые он снимал в перерывах между серьезным кино (то же самое, в принципе, можно сказать и про О`Тула, который в кадре явно отдыхает душой после съемок «Лоуренса Аравийского» и «Бекета»). Время все расставило по своим местам, и сейчас мы смотрим этот фильм не иначе как с мысленным рефреном «Умели же в то время снимать комедии!».

Да, умели, ничего не скажешь. Умели снимать фильмы не только остроумные, очаровательные, смешные без грамма пошлости, но и легкие, почти прозрачные — фильмы, для которых впоследствии придумают термин «кино хорошего настроения». Фильмы, после которых долго не покидает то самое хорошее настроение, фильмы, смотреть которые — все равно что проводить вечер в компании лучшего друга. Друга, который рядом с тобой с самого детства, друга, с которым ты можешь не только поговорить, но и помолчать.

Сейчас смотреть этот фильм — все равно, что на какой-то момент вернуться в прошлое. В то прошлое, про которое при всем желании не сможешь вспомнить ничего плохого — и не потому, что плохого не было, а потому, что вспоминаться оно не хочется. Потому что про это время принято вспоминать только хорошее. «Как украсть миллион» — фильм из того прекрасного времени, когда, как говорится, деревья были большими, кино казалось ожившим волшебством, а бумеранги — символом чего-то запредельного и необычного. Знаете, у меня до сих пор при слове «бумеранг» сердце как-то екает — потому что сразу вспоминаются бесконечные просмотры прекрасного, очаровательного и доброго фильма Уильяма Уайлера. Фильма, который никогда не устареет и не утратит своего очарования — и бумеранги, заметьте, тут не при чем!


Комментариев нет:

Отправить комментарий