1 февраля 2012 г.

Скала (1996)


Год: 1996
Страна: США
Жанр: боевик, триллер
Режиссер: Майкл Бэй
Бюджет: $75 000 000
Сборы в мире: $335 062 621

IMDB: 7.3 (137 670)
Kinopoisk: 8.0 (39 616)

Описание: Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.


В главных ролях:
Шон Коннери  
Николас Кейдж  
Эд Харрис  
Джон Спенсер
Дэвид Морс  
Уильям Форсайт  
Майкл Бьен  
Ванесса Марсил  
Джон К. МакГинли  
Грегори Спорледер

Интересные факты:  
  • Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
  • Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
  • Фильм посвящен продюсеру Дону Симсону, скончавшемуся во время съемок.
  • Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
  • Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу теткой.
  • В этом фильме Майкл Бьен уже в третий раз в своей кинокарьере, после «Бездны» (1989) и «Команды «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
  • Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
  • Стэнли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в «Армагеддоне», также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
  • Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
  • Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» Майкла Бэя.
  • В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
  • На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма.
  • Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки и России.
  • Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
Награды
_____________________________________________________________________________________________

 
Оскар 
Номинации:
1997 Лучший звук
_____________________________________________________________________________________________

 
Премия канала «MTV»
Победитель:
1997 Лучший экранный дуэт (Николас Кейдж, Шон Коннери)

Номинации:
1997 Лучшая экшн-сцена
1997 Лучший фильм
_____________________________________________________________________________________________

 
Сатурн
Номинации:
1997 Лучшая музыка
1997 Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер
_____________________________________________________________________________________________

Саундтрек: http://theost.ru/1996/the_rock.html

Рецензия от DavidHayter

Воистину, приятно иногда глянуть на нынешних крупнобюджетных режиссеров, а после проглядеть их ранние проекты. Так, Майкл Бэй, снявший в 2009 году проект «Трансформеры 2: Месть падших» за 200 000 000 $, в 90-х годах начинал с 30 000 000 $ на «Плохих парней», которые к счастью полностью окупились. И вот, получив некий кредит доверия, на выданные ему 75 000 000 $ он снимает, наверное, один из самых мощных (я бы даже сказал — модных) боевиков 20-го века — Скала

Уже с самого начала фильм захватывает феноменальной динамикой, постоянно сменяя события одно за другим, дополняя все это шедевральными композициями Ханса Циммера. Удивляет также и то, что при всей своей бешеной динамике и быстрому повествованию, драматургия и смысл вовсе не теряются. В начальных кадрах до слез жалко генерала Хэммила, который потерял стольких солдат. Вообще, главный злодей здесь — один из лучших в жанре боевика. Его и злодеем назвать сложно: он не хочет мирового господства, он и не делает это только ради денег. Он всего лишь хочет доказать своей стране что она была не права.

Майкл Бэй — главный пиротехник Голливуда, и потому если в фильме ничего не взрывается и не стреляет — значит это не фильм Майкла Бэя. Здесь всего этого в избытке. Очень четко сбалансированы между собой экшен-сцены и диалоговые сцены. Вообще, кстати фильм богат на запоминающиеся эпизоды: динамичный и неожиданный захват спецназом ракет с последующим захватом Алькатраса, шедевральная погоня на Хаммере и Феррари с последующим разносом десятка автомобилей, трагичный и очень драматичный расстрел морпехов в душевой и многое многое другое. А раз в фильме много запоминающихся сцен, то и в голове он остается надолго.

После получения Оскара за главную мужскую роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» актер Николас Кейдж решил акцентировать внимание на картинах для более массовй аудитории зрителей. Так, отказавшись от нескольких авторских картин, он временно переходит в жанр боевика. Данная работа — первая в тройке его кассовых экшн-картин (Далее последовали Воздушная тюрьма и Без лица). Многим наверняка было непривычно видеть Кейджа в таком амплуа, тем не менее, выглядел он чертовски органично и естественно. Шон Коннэри как и прежде, невероятно харизматичен и являет собой тот уникальный феномен, когда на старости лет ты еще более популярен нежели в молодости. Всем бы старшим актерам такие роли, как у Шона.

Майкл Бьен здесь играет классическую для себя роль вояки, только в этот раз более упрямого патриота. Вообще местный актерский состав получился очень ярким и действительно звездным. Не могу не отметить Эда Харриса. Пожалуй, это один из лучших отрицательных образов того десятилетия. Ей-богу, еще ни к какому главзлодею я не испытывал столько уважения и сочувствия, особенно ближе к финалу. По сути, человеку просто осточертело все, и то, что в ключевой момент он сомневался с запуском ракеты лишний раз доказывает то, что он — не монстр. Также порадовало и появление Клэр Форлани в эпизодической роли дочери Мэйсона (персонажа Коннэри). Ну и Дэвид Морс в также привычной для себя роли вояки, только в этот раз — по ту сторону баррикад.

Сказать что местный саундтрек гениален, значит не сказать ничего. Я как большой ценитель качественных и запоминающихся мелодий в кинофильмах, просто не могу не отметить местные композиции. Это действительно просто нечто. Еще нигде я не слышал настолько адреналиновых и крепких мелодий, от которых хочется прямо сейчас встать со стула и идти спасать мир. Драйв и напряжение реально хлещут через край. Мои искренние аплодисменты Хансу Циммеру.

Скала — лучший фильм Майкла Бэя на мой взгляд: именно здесь все его фирменные фишки удачно сбалансированы и нигде не создают диссонанса. Фильм с самого начала берет высокий ритм повествования и до самого конца его не сбрасывает. Воистину, классика жанра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий