Год: 1996 Страна: США Жанр: боевик, триллер Режиссер:Майкл Бэй Бюджет: $75 000 000 Сборы в мире: $335 062 621
IMDB: 7.3 (137 670) Kinopoisk: 8.0 (39 616)
Описание: Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско.
Мало кто знает, что одним из соавторов сценария к данной картине стал Квентин Тарантино. Тем не менее, Квентин настоял на том, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
Шон Коннери попросил отстроить небольшой домик на Алькатрасе. Учитывая почтенный возраст и авторитет актера, а также нежелание каждый съемочный день тратить немалое количество времени для того, чтобы добраться до острова, продюсеры пошли ему навстречу.
Фильм посвящен продюсеру Дону Симсону, скончавшемуся во время съемок.
Некоторые бойцы из команды «морских котиков» были сыграны настоящими спецназовцами.
Оператор картины Джон Шварцман – двоюродный брат Николаса Кейджа, исполнившего одну из главных ролей. Мать Шварцмана – актриса Талия Шайр – приходится Кейджу теткой.
В этом фильме Майкл Бьен уже в третий раз в своей кинокарьере, после «Бездны» (1989) и «Команды «Морские котики» (1990), сыграл офицера морской пехоты.
Фотография, на которой генерал Хаммел (Эд Харрис) запечатлен во Вьетнаме, была взята из фильма «Пограничная полоса» (1980), где Харрис снимался с Чарльзом Бронсоном.
Стэнли Андерсон, исполнивший роль президента США, играл главу американского государства и в «Армагеддоне», также созданном режиссером Майклом Бэйем и продюсером Джерри Брукхаймером.
Герой Шона Коннери по имени Джон Мейсон просит, чтобы его поселили в отеле, который по странному совпадению находится на Мейсон-стрит.
Когда герою Шона Коннери делают стрижку в отеле, звучит песня «Улетая на реактивном самолете». Ту же песню поют астронавты в фильме «Армагеддон» Майкла Бэя.
В одной из сцен Шон Коннери говорит Николасу Кейджу: «Может быть, я теряю сексуальную привлекательность?» Это намек на феномен Коннери, который, несмотря на возраст, по-прежнему считается секс-символом.
На печи «Алькатраса» написано, что она сделана на «Литейном заводе Бэя», названом так в честь режиссера фильма.
Между прочим, отравляющее вещество VX, от которого человек в страшных муках умирает через семь секунд, существует на самом деле. Оно появилось в пятидесятые годы в результате ошибки: хотели сделать пестицид, а получилась такая вот штука. VX в огромных количествах имеется в арсеналах и Америки и России.
Газ VX в 300 раз токсичнее фосгена (СОСl2), использовавшегося во время первой мировой войны. Он создан в Экспериментальных лабораториях химической защиты, Портон-Даун, Великобритания, в 1952 г. Заявки на патент были поданы в 1962 г. и опубликованы только в феврале 1974 г. В них значилось, что этим веществом является этил-S-2-диисопропиламиноэтилметилфосфонотилат. Летальная доза равна 10 мг·мин/м3 в воздухе или 0,3 мг внутрь.
Номинации:
1997 Лучшая экшн-сцена
1997 Лучший фильм
_____________________________________________________________________________________________
Сатурн
Номинации:
1997 Лучшая музыка
1997 Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер
_____________________________________________________________________________________________
Воистину, приятно иногда глянуть на нынешних крупнобюджетных режиссеров, а после проглядеть их ранние проекты. Так, Майкл Бэй, снявший в 2009 году проект «Трансформеры 2: Месть падших» за 200 000 000 $, в 90-х годах начинал с 30 000 000 $ на «Плохих парней», которые к счастью полностью окупились. И вот, получив некий кредит доверия, на выданные ему 75 000 000 $ он снимает, наверное, один из самых мощных (я бы даже сказал — модных) боевиков 20-го века — Скала
Уже с самого начала фильм захватывает феноменальной динамикой, постоянно сменяя события одно за другим, дополняя все это шедевральными композициями Ханса Циммера. Удивляет также и то, что при всей своей бешеной динамике и быстрому повествованию, драматургия и смысл вовсе не теряются. В начальных кадрах до слез жалко генерала Хэммила, который потерял стольких солдат. Вообще, главный злодей здесь — один из лучших в жанре боевика. Его и злодеем назвать сложно: он не хочет мирового господства, он и не делает это только ради денег. Он всего лишь хочет доказать своей стране что она была не права.
Майкл Бэй — главный пиротехник Голливуда, и потому если в фильме ничего не взрывается и не стреляет — значит это не фильм Майкла Бэя. Здесь всего этого в избытке. Очень четко сбалансированы между собой экшен-сцены и диалоговые сцены. Вообще, кстати фильм богат на запоминающиеся эпизоды: динамичный и неожиданный захват спецназом ракет с последующим захватом Алькатраса, шедевральная погоня на Хаммере и Феррари с последующим разносом десятка автомобилей, трагичный и очень драматичный расстрел морпехов в душевой и многое многое другое. А раз в фильме много запоминающихся сцен, то и в голове он остается надолго.
После получения Оскара за главную мужскую роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» актер Николас Кейдж решил акцентировать внимание на картинах для более массовй аудитории зрителей. Так, отказавшись от нескольких авторских картин, он временно переходит в жанр боевика. Данная работа — первая в тройке его кассовых экшн-картин (Далее последовали Воздушная тюрьма и Без лица). Многим наверняка было непривычно видеть Кейджа в таком амплуа, тем не менее, выглядел он чертовски органично и естественно. Шон Коннэри как и прежде, невероятно харизматичен и являет собой тот уникальный феномен, когда на старости лет ты еще более популярен нежели в молодости. Всем бы старшим актерам такие роли, как у Шона.
Майкл Бьен здесь играет классическую для себя роль вояки, только в этот раз более упрямого патриота. Вообще местный актерский состав получился очень ярким и действительно звездным. Не могу не отметить Эда Харриса. Пожалуй, это один из лучших отрицательных образов того десятилетия. Ей-богу, еще ни к какому главзлодею я не испытывал столько уважения и сочувствия, особенно ближе к финалу. По сути, человеку просто осточертело все, и то, что в ключевой момент он сомневался с запуском ракеты лишний раз доказывает то, что он — не монстр. Также порадовало и появление Клэр Форлани в эпизодической роли дочери Мэйсона (персонажа Коннэри). Ну и Дэвид Морс в также привычной для себя роли вояки, только в этот раз — по ту сторону баррикад.
Сказать что местный саундтрек гениален, значит не сказать ничего. Я как большой ценитель качественных и запоминающихся мелодий в кинофильмах, просто не могу не отметить местные композиции. Это действительно просто нечто. Еще нигде я не слышал настолько адреналиновых и крепких мелодий, от которых хочется прямо сейчас встать со стула и идти спасать мир. Драйв и напряжение реально хлещут через край. Мои искренние аплодисменты Хансу Циммеру.
Скала — лучший фильм Майкла Бэя на мой взгляд: именно здесь все его фирменные фишки удачно сбалансированы и нигде не создают диссонанса. Фильм с самого начала берет высокий ритм повествования и до самого конца его не сбрасывает. Воистину, классика жанра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий