21 февраля 2012 г.

Константин: Повелитель тьмы (2004)


Год: 2004
Страна: США, Германия
Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, драма, детектив
Бюджет: $100 000 000
Сборы в мире: $230 427 240

IMDB: 6.7 (109 264)
Kinopoisk: 7.6 (46 757)

Описание: Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых.

Теперь, отмеченный печатью суицида и получивший временное право на жизнь, он патрулирует границу, разделяющую рай и ад, тщетно надеясь на обретение спасения путем сражения с земными ставленниками зла. Но и Константин не святой. Приходя всё в большее разочарование от окружающего мира, и будучи не в ладу с миром потусторонним, ожесточившись от тяжелой жизни, он начинает спиваться, с презрением относясь к самой идее героизма. Константин будет бороться за вашу душу, но ему не нужно ни ваше восхищение, ни ваша благодарность.

И уж меньше всего ваше сочувствие! Все, что ему нужно, — это найти выход…Когда отчаявшаяся, но не растерявшая свой скептицизм сотрудница полиции заручается поддержкой Константина для раскрытия загадочного самоубийства ее сестры-близнеца, расследование заводит их в мир демонов и ангелов, что находится в подземелье современного мегаполиса Лос-Анджелеса.

Попав в череду катастрофических событий иного мира, Константин и Анджела настолько увязают в них, что обретение мира и спокойствия любой ценой становится для них самоцелью…



В главных ролях:

Интересные факты:  
  • По первоначальному замыслу продюсерского штаба съемки картины планировалось поручить Тарсему Синху, а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры Николаса и в конечном итоге покинул проект. Через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж.
  • Несмотря на то, что картина «Константин» была основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), было принято решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим похожим названием «Hellraiser» («Восставший из ада»). Интересно, что поначалу автор комикса Клайв Баркер планировал назвать свое детище также — «Hellraiser», но все-таки остановился на первом варианте.
  • В комиксе главный действующий герой Джон Константин был родом из Ливерпуля, а в кинофильме он стал уроженцем Калифорнии. Во многом такое решение было обусловлено выбором актера, исполняющего главную роль. Кеану Ривз типичный американец и правдоподобно сыграть британца у него навряд ли бы получилось.
  • Прототипом Джона Константина по заверениям Клайва Баркера стал популярный певец Стинг.
  • На роль Валтазара предполагалось взять Питера Стормара.
  • Когда в начале фильма одержимая демоном девочка ползает по потолку, она выкрикивает «Papatayin natin sila!», что на одном из филиппинских наречий означает «Мы убьем их всех!».
  • Для съемок картины была сделана точная копия в натуральную величину актрисы Рэйчел Уайс для сцены, где был показан труп Изабель Доусон.
  • Татуировка на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.
  • Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс посещала морг.
  • Нацистский флаг, в который было по фильму завернуто Копье судьбы, после сьемок был уничтожен.
  • Фильм основан на серии комиксов Hellblazer 1988 года. Впервые Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing.
Награды
_____________________________________________________________________________________________
 
 
Сатурн
Номинации:
2006 Лучший фильм ужасов
_____________________________________________________________________________________________
 

Рецензия от KarinaRedBull

Я Константин. Джон Константин. Изыди, бес

Непередаваемое, ошеломляющее, неповторимое, неизгладимое, сильнейшее впечатление произвел на меня этот фильм. Мне так страшно, что у меня не получится передать все те воистину грандиозные чувства, обрушившиеся на меня после при просмотре «Константина».

Можете сколько угодно ставить мне «нет» в графе «полезная рецензия», честное католическое — мне плевать.

Боюсь не упомнить всех тех моментов фильма, которые мне особо запомнились. Это словно пытаться вывернуть себя на изнанку — никогда слова не смогут передать того, что внутри.

Константин. Киану Ривз. Это роль специально для него. Я бы сказала: Константин = Киану. Беспрекословное мастерство этого актёра сразило меня наповал. Константин просто бесподобен. — Вы вниз? — Это уж как получится. Бесподобно. То, как он говорит, как ведёт себя, как двигается… Впереди светит тюрьма, куда я сам засадил половину заключенных… Мы видим их, а они видят нас… Блеск.

Рэйчел Вайз ни на йоту не хуже. Момент, где она склоняется над своим мёртвым телом, получился настолько пронзительным, что дыхание буквально перехватило, и пришлось вспоминать, как дышать. Интересно, что чувствовала при просмотре сама Рэйчел?

Шайа ЛаБаф отличный актёр, и каждой своей ролью он доказывает это. Кем бы ни была та самая Крыса в платье, но это точно не ЛаБаф. Его герой отлично дополняет Джона. Восхищение Чеса Константином, и желание до последнего оберегать Чеса у Константина берут за живое. Жаль, что судьба подмастерьев всегда обречена…

Тильда Суинтон и её Габриэль заслуживает аваций. Причем очень долгих и бурных. После слов Джона о том, что ей, как полукровке, место в аду, как люто зажглись её глаза. Там даже и эффектов не надо было дополнительных. Тильда молодчина. Речь Габриэль в заключении на самом деле «богоподобна», я сразу вспомнила все свои многочисленные грехи и устыдилась. Честное слово. А какая красивая расправа получилась у неё! Это называется боль. Нравится?

Люцифер покорил меня с первого взгляда своими развязными манерами и грязными ногами. Просто неповторимая игра актёра. Мне понравилось в нём всё. Как он закатил глаза и отпустил душу на небеса. Как он быстренько разобрался с непутёвым сынком. А как он тащил Константина!.. Так… вульгарно и изысканно одновременно, насвистывая при этом. Низкий поклон актёру и его персонажу.

Своего любимчика оставила напоследок. Бальтазар с его красными носочками — красавчик среди всех красавчиков. Мне хотелось крикнуть: Вот он! Настоящий демон. Искуситель.

Фильм продуман до мелочей. Всё настолько ярко и «в тему», так непосредственно и естественно. Кажется, зайди в любой бар в твоём городе — и встретишь там такую же шайку нечисти, как в баре у Миднайта. Ведь в «Константине» это всё настолько реально…

Татуировки Джона на предплечьях и то, как он, соединив их, вызывает демона на свет — красивейший момент.

Ах да, чуть не забыла. Простите меня за грубость, но я ненавижу тех людей, которые считают, что «Константин» — это фильм о вреде курения. Хотя антиреклама табака где-то в середине фильма вышла просто потрясной, такого конкретного стёба даже я не ожидала.

Мне показалось странным, что я так и не увидела Бога… Неужели нас действительно окружает одно зло? Бальтазар, попивающий минералочку, когда сын Божий извергает из себя литры алкоголя. Или зло за здоровый образ жизни? Так ведь и люди, в общем говоря, тоже. И несмотря на исход фильма, кто же всё-таки сильнее — исчадия ада или посланцы небес? Блистательный Бальтазар или убогий продавец? А может, Бог действительно всего лишь разыгравшееся дитя, и все мы обречены склонить счёт спора в пользу Сатаны?

Но как бы то ни был, речь не о нас, а о Константине. О Джоне Константине. Всего лишь на всего профукать второй шанс, принести себя в жертву, показать средний палец Сатане и заслужить за всё это жизнь. Если так, то Бог действительно прощает всё. И любит Джона и нас заодно. Обломись, Габриэль.

Закончить хочу очередной цитатой. Как сказано в Библии — пути Господни неисповедимы. Кому-то это по душе, а кому-то нет.

Жвачки не найдётся?

Комментариев нет:

Отправить комментарий