17 февраля 2012 г.

Коко до Шанель (2009)


Год: 2009
Страна: Франция, Бельгия
Жанр: драма, биография, история
Режиссер: Анн Фонтен
Бюджет: $23 000 000
Сборы в мире: $50 812 855

IMDB: 6.5 (11 574)
Kinopoisk: 7.1 (9 498)

Описание: «Коко до Шанель» — экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности — дизайнере Коко Шанель. Сюжет сфокусирован на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, надевшей на женщину мужской костюм и маленькое черное платье, и звалась Габриэллой Шанель.


В главных ролях:

Интересные факты:  
- В качестве кандидатки на заглавную роль также рассматривалась Кира Найтли.

Награды
_____________________________________________________________________________________________

 
Оскар
Номинации:
2010 Лучшие костюмы
_____________________________________________________________________________________________

 
Британская академия 
Номинации:
2010 Лучший фильм на иностранном языке
2010 Лучшая женская роль (Одри Тоту)
2010 Лучшие костюмы
2010 Лучший грим/прически
_____________________________________________________________________________________________

 
Сезар
Победитель:
2010 Лучшие костюмы

Номинации:
2010 Лучшая актриса (Одри Тоту)
2010 Лучший актер второго плана (Бенуа Пульворд)
2010 Лучший адаптированный сценарий
2010 Лучшая работа оператора
2010 Лучшие декорации
_____________________________________________________________________________________________

 
Европейская киноакадемия
Номинации:
2009 Лучший композитор (Александр Деспла)
2009 Награда Prix d'Excellence
2009 Приз зрительских симпатий
_____________________________________________________________________________________________
 

Рецензия от Flashing-lights

От «Цыпленочка» из дешевой забегаловки до жемчужной примадонны европейской моды.

Я смогла создать свой Дом, потому что двое мужчин содержали мою «скромную» персону…
Коко Шанель


До того, как она одела всех женщин мира в маленькое черное платье и обвешала их шеи тоннами искусственного жемчуга; до того, как она стала императрицей моды и одной из самых влиятельных фигур ХХ века, урожденная Габриэлла Шанель начинала с того, что была певичкой во второсортной забегаловке провинциального городка. Распевая направо и налево песенку «Ko Ko Ri Ko», она примелькалась богатому повесе Этьену Бальсану, который начал называть ее не иначе, как Коко — «Цыпленочек» и пригласил неплохо поразвлечься в его замке. Осознав, что судьба, возможно, подкинула ей свой шанс и покапризничав немного ради приличия, Габриэлла соглашается, тем самым ступив на тропу жизни женщины на содержании. Чуть позже мужчины из разных стран начнут осыпать теперь уже не Габриэллу, а Коко Шанель драгоценными камнями, дарить замки и открывать все новые и новые модные салоны.

Именно становлению Коко Шанель и посвящена данная картина, которая повествует нам о взаимоотношениях главной героини с двумя ее любовниками: с богатым французким разгильдяем Этьеном Бальсаном и английским плейбоем Артуром «Бой» Кейпеллом. Именно они и поспособствовали тому, что Коко открыла свой знаменитый на весь мир Дом моды и тому, что ее, в свое время, заметили в высшем свете. Коко заставила всех женщин мира снять с себя надоевшие корсеты, предложив простые плиссированные юбки, трикотажные костюмы и вязаные свитера — вещи, в которых можно смотреться не менее элегантно и в которых всегда удобно. И не смотря на то, что Коко Шанель всегда была дамой весьма и весьма амбициозной и никогда не отличалась особой скромностью, она честно признавалась, что «вряд ли стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…».

При том, что «Коко до Шанель» картина весьма гармоничная и очень хорошо стилистически продуманная, ее нельзя назвать очень уж увлекательным зрелищем, даже несмотря на увеселительные мероприятия в замке Бальсана и некую интригу в любовном треугольнике. Видимо, тот факт, что основной акцент картины был сделан именно на ранние годы законодательницы моды, а не на ее более поздней звездной жизни, и сыграл в данном случае злую шутку. С другой стороны, это можно объяснить тем, что создатели картины хотели явить миру именно историю первой и единственной, по словам самой Коко, любви с Артуром «Бой» Кейпеллом. Любовь мы, конечно, увидели, а вот великая женщина мелькнула лишь в самых последних кадрах.

К самому большому плюсу картины, можно отнести разве что саму Одри Тоту. Радует тот факт, что здесь мы не увидели ни ее «Амели», ни ее «Роковую красотку». Перед нами самая настоящая Шанель — самоуверенная молодая девушка, идущая по жизни с достоинством и с извечной сигаретой в губах. Она прямолинейна и утонченна, элегантна и невульгарна. Триумф своей соотечественницы Марион Котийар в «Жизни в розовом цвете», конечно, повторить не удалось, в силу того, что в предложенной сценаристами роли было весьма сложно развернуться дальше того, что было показано на экране. Но ведь главное то, что зритель поверил, я по крайней мере, точно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий