Год: 2005
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Хидео Наката
Бюджет: 60 000 000
Сборы в мире: $161 451 538
IMDB: 5.2 (37 250)
Kinopoisk: 6.3 (8 933)
Описание:
В главных ролях:
Интересные факты:
- Режиссером картины изначально был назначен Ноам Мурро, но был выведен из проекта из-за творческих разногласий с руководством DreamWorks.
- Также шанс возглавить постановку получил Ричард Келли, но был вынужден ответить отказом. В конечном итоге режиссером картины был назначен создатель японских версий ужастика — Хидео Наката.
- В рамках проведения рекламной кампании копии «проклятой видеозаписи» были выложены на многих ресурсах. По окончании пятиминутной нарезки интернет-пользователь перенаправлялся на официальный сайт кинокартины.
- Психиатр упоминает в фильме некоего доктора Коджи. Это замечание служит отсылкой к автору романов, положенных в основу японских «Звонков», Коджи Судзуки.
- Во время съемок картины произошло несколько странных инцидентов. В седьмой съемочный день офис кинокомпании, производящей ленту, оказался затопленным из-за того, что прорвало водопроводную трубу. А как известно, вода занимает в сюжете ленты немаловажное место.
- После этого происшествия режиссер японских «Звонков» и второй серии американского «Звонка» Хидео Наката попросил провести у себя на родине специальную церемонию по изгнанию злых духов. Однако на этом беды не закончились. Во время съемок на натуре пришлось срочно эвакуировать бутафоров, так как на фургон с реквизитом сел огромный пчелиный рой. После этого пчелы исчезли столь же внезапно, как и появились. Кроме того, на кухне в офисе производственной кинокомпании без видимых причин разлился большой контейнер с водой, которая затопила ту же комнату, залитую за несколько недель до этого.
- И наконец, однажды утром костюмерша, выйдя с парковочной стоянки, находящейся на территории студии Universal (там проходили павильонные съемки), увидела оленя, бегущего к ней по асфальту. И хотя олени — обычное явление в этих местах, совпадение этого эпизода с событиями в фильме, где есть сцена с оленями, нападающими на человека, выглядело зловещим.
- Полная версия фильма имеет хронометраж 128 минут.
Награды
_____________________________________________________________________________________________
Кинонаграды ''MTV-Россия''
Номинации:
2006 Лучший фильм на иностранном языке
_____________________________________________________________________________________________
Рецензия от Сергея Кудрявцева (из книги «3500 кинорецензий»)
Было бы странно, если бы американцы, добившись внушительного кассового успеха во всём мире ($249,35 млн., что в пять с лишним раз превышает бюджет) благодаря собственной версии японского фильма ужасов «Звонок», не пожелали бы непременно сделать его продолжение. Тем более что и в Японии существуют сиквел и приквел, причём вторую серию снимал постановщик оригинального варианта 1998 года. В результате именно Хидэо Накату позвали спасать американский «Звонок 2» после того, как отпали кандидатуры молодого режиссёра Ричарда Келли («Донни Дарко») и рекламщика Ноума Марро.
Возможно, на идею приглашения Накаты повлияло решение ближайших конкурентов, разрабатывавших проект «американизации» другой японской ленты «Проклятие», которую заново осуществил Такаси Симидзу. Однако существенное и даже принципиальное отличие очередной версии «Проклятия» заключалось в том, что герои-американцы оказывались «вдвойне чужими», сталкиваясь с неведомыми проявлениями зла в далёкой для себя Японии. А американский «Звонок» ещё в интерпретации режиссёра Гора Вербински превратился в «совершенно западную историю», далеко уйдя от первоисточника, пусть и сохраняя внешне похожий сюжет.
Сценарист Эрен Крюгер, который опять взялся пересказывать на американский лад современную японскую версию «кайдан» (то есть повесть о привидениях), как будто задался целью лишить название картины его двойного значения, настаивая только на ассоциации с «кругом». Вот и слоган фильма гласит: «Страх замыкает круг». Даже от центрального мотива воздействия «смертельной видеокассеты» остались лишь несколько моментов — и непостижимо выбравшаяся из своего «визуального плена» зловещая Самара начинает самостоятельно преследовать переехавшую в другой городок журналистку Рейчел Келлер и её малолетнего сына Эйдана, намереваясь в дальнейшем сеять повсюду месть уже с его помощью, вселившись в тело этого мальчишки.
И как водится в Голливуде, психологически обострённое переживание наступающего ужаса подменяется техническими спецэффектами, которые щедро демонстрируют, что можно сделать, например, с обычной водой, хотя это практически не пугает — в отличие от довольно элементарных приёмов, использованных Хидэо Накатой в его японских кинопроизведениях. Вместо непереносимого страха возникает вряд ли предусмотренное комическое ощущение от происходящего, в том числе — и в сцене попытки утопления Эйдана в ванне, и в эпизоде падения Рейчел в колодец. И почему-то не срабатывает одна из вроде бы «козырных» ситуаций, когда на роль вынужденно удалившейся прочь от мира женщины по имени Эвелин, которая знает некую тайну о происхождении Самары, специально зазвали Сисси Спейсек, игравшую почти за 30 лет до этого в «Кэрри» — бесспорной классике страшного жанра.
А данный «Звонок 2» — всего лишь коммерческий продукт, призванный побыстрее выкачать деньги из наивных зрителей. Впрочем, резкое падение сборов во второй и третий уик-энды проката в США показало, что публика не так уж глупа. В итоге лента и во всём мире получила на 40% меньше первой серии. Но на 2009 год уже объявлено, что Наката займётся постановкой третьего американского «Звонка».
Возможно, на идею приглашения Накаты повлияло решение ближайших конкурентов, разрабатывавших проект «американизации» другой японской ленты «Проклятие», которую заново осуществил Такаси Симидзу. Однако существенное и даже принципиальное отличие очередной версии «Проклятия» заключалось в том, что герои-американцы оказывались «вдвойне чужими», сталкиваясь с неведомыми проявлениями зла в далёкой для себя Японии. А американский «Звонок» ещё в интерпретации режиссёра Гора Вербински превратился в «совершенно западную историю», далеко уйдя от первоисточника, пусть и сохраняя внешне похожий сюжет.
Сценарист Эрен Крюгер, который опять взялся пересказывать на американский лад современную японскую версию «кайдан» (то есть повесть о привидениях), как будто задался целью лишить название картины его двойного значения, настаивая только на ассоциации с «кругом». Вот и слоган фильма гласит: «Страх замыкает круг». Даже от центрального мотива воздействия «смертельной видеокассеты» остались лишь несколько моментов — и непостижимо выбравшаяся из своего «визуального плена» зловещая Самара начинает самостоятельно преследовать переехавшую в другой городок журналистку Рейчел Келлер и её малолетнего сына Эйдана, намереваясь в дальнейшем сеять повсюду месть уже с его помощью, вселившись в тело этого мальчишки.
И как водится в Голливуде, психологически обострённое переживание наступающего ужаса подменяется техническими спецэффектами, которые щедро демонстрируют, что можно сделать, например, с обычной водой, хотя это практически не пугает — в отличие от довольно элементарных приёмов, использованных Хидэо Накатой в его японских кинопроизведениях. Вместо непереносимого страха возникает вряд ли предусмотренное комическое ощущение от происходящего, в том числе — и в сцене попытки утопления Эйдана в ванне, и в эпизоде падения Рейчел в колодец. И почему-то не срабатывает одна из вроде бы «козырных» ситуаций, когда на роль вынужденно удалившейся прочь от мира женщины по имени Эвелин, которая знает некую тайну о происхождении Самары, специально зазвали Сисси Спейсек, игравшую почти за 30 лет до этого в «Кэрри» — бесспорной классике страшного жанра.
А данный «Звонок 2» — всего лишь коммерческий продукт, призванный побыстрее выкачать деньги из наивных зрителей. Впрочем, резкое падение сборов во второй и третий уик-энды проката в США показало, что публика не так уж глупа. В итоге лента и во всём мире получила на 40% меньше первой серии. Но на 2009 год уже объявлено, что Наката займётся постановкой третьего американского «Звонка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий