Описание: Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.
Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.
Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
- В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Девушки фабричной» с Хайденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
Картину Тодда Хейнса «Меня там нет» можно озаглавить не иначе как: «Мои размышления о жизни и творчестве великого рок-, кантри-, фолк-исполнителя Боба Дилана и о его влиянии на неокрепшие умы поколения 60—70-х». Дилан у Хейнса предстает легендарным артистом, бунтарем, гением, поэтом, радикалом, романтиком, причем в разных ипостасях и в разной стилистике. Интересные характеры и люди, среди которых нет самого Дилана, воплощают в себе различные аспекты жизни и деятельности певца, олицетворяя Дилана как личность далеко неоднозначную, впрочем, как и все его творчество. Он стал выразителем своего поколения, антивоенным агитатором, не раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе, его песни перепевали в дальнейшем культовые рок-исполнители, писатели посвящали ему свои книги, а он, в свою очередь лишь коротко говорил: «Я не политик, не пророк, не политический представитель молодого поколения, я просто музыкант».
Сыграть и не Дилана вовсе Хейнс пригласил разношерстных, но при этом достаточно известных актеров. И если в большинстве фильмов огромное количество знакомых физиономий немного смущает и отталкивает, то здесь каждый актер на своем месте и в своем неповторимом амплуа. К блестящему кастингу Хейнс еще и добавил череду черно-белых и цветных кадров, реальные факты из жизни артиста, его цитаты, нелогичность повествования, да и приукрасил сие великолепие выборкой лучших композиций Дилана. Все это и делает «Меня там нет», пожалуй, самым интересным байопиком в кинематографе, и, в то же время, самым правильным с точки зрения многоликого раскрытия образа личности, которая повлияла на сознание миллионов и вошла в историю.
Вуди Гафри — Маркус Карл Франклин — Боб Дилан
Чернокожий мальчишка, вечный скитальщик, который мечтает стать известным фолк-исполнителем, живущий прошлым и поющий не о своем времени. Он путешествует с гитарой, на чехле которой написано «Эта штука убивает фашистов». Такая же гитара была и у самого Вуди Гафри, творчество которого впечатлило Дилана и за которым в детстве он действительно ухаживал в больнице во время смертельной болезни Гафри. Выбор чернокожего актера, наверняка, обусловлен тем, что в дальнейшем Дилан активно выступал за равные права для афро-американцев.
Джек Роллинс — Кристиан Бэйл — Боб Дилан
Молодой фолк-исполнитель Джек символизирует Дилана в начале его карьеры в ранние 60-е. В те годы Дилан путешествует по Америке со своей тогдашней невестой — певицей и политической активисткой Джоан Баез, роль которой исполнила Джуллиана Мур, дает концерты в провинциях, исполняя песни с стиле соул и фолк в сопровождении гитары и губной гармошки. Его тексты того времени — это своеобразный «протест», носящий политический характер. Годами позже Роллинс, как и сам Дилан, открывает для себя христианство и выступает с религиозными песнями в католических церквях маленьких городков.
Артур Рембо — Бен Уишоу — Боб Дилан
В этой части повествования мы видим Дилана в середине 60-х, в тот момент, когда он открывает для себя творчество французкого поэта Артура Рембо. Перед нами молодой человек, философствующий о жизни, как пожилой мудрец.
Джэк Роллинс — Хит Леджер — Боб Дилан
Актер, прославившийся тем, что сыграл в биографии Джека Роллинса, окруженный повышенным вниманием со стороны прессы и женщин. Здесь мы видим, как разворачиваются отношения героя со своей женой, которую сыграла замечательная актриса Шарлотта Гинзбур, основываясь на образе реальной жены Дилана Сары.
Хит Леджер просто блистателен в этом амплуа, в особенности в том моменте, когда он рассуждает, что «guys and chicks are different» и «chicks could never be poets». В этом случае лишь можно сказать, что «для поэта и смерть не смерть, а лишь продолжение бытия».
Билли Кид — Ричард Гир — Боб Дилан
Пожалуй, самая надуманная, но в то же время, самая глубокомысленная часть картины. Билли Кид — отшельник, сбежавший от городской суеты в маленький утопический городок. Это олицетворение постаревшего Дилана, обдумывающего свою молодость.
Джуд Квин — Кейт Бланшетт — Боб Дилан
Самый яркий и харизматичный персонаж фильма — настоящий бунтарь, вечно обдолбанный наркотиками. Самая правдоподобная и, можно сказать, наполовину документальная часть картины. Здесь звучат и реальные слова Дилана, которые он произносил на интервью, концерты воссозданы практически идеально. Здесь появляется и его знаменитая любовница Эди Седжвик, в данном случае Коко в исполнении Мишель Уильямс. Здесь показаны и его сложные взаимоотношения с журналистами, кульминация которых наступает во время исполнения «Ballad of a thin man». И, наконец, неповторимая Кейт Бланшетт, которая призналась, что во время съемок носила носок в трусах, чтобы ее походка больше походила на мужскую. Смешно даже вспоминать, что ее обделили Оскаром, а вот Риз Уизерспун за «Переступить черту» почетно наградили.
Подводя вышесказанное, можно сделать только один вывод, что картина Тодда Хейнса — это абсолютно уникальная работа, прекрасно раскрывающая неоднозначную личность одного из самых ярких представителей 20-го века. За интересный подход к созданию, казалось бы столь неинтересного жанра, как биография, «Меня там нет» заслуживает наивысшего балла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий