22 февраля 2012 г.

Ночь страха (2011)


Год: 2011
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, комедия
Режиссер: Крэйг Гиллеспи
Бюджет: $30 000 000
Сборы в мире: $41 002 607

IMDB: 6.5 (29 052)
Kinopoisk: 6.6 (11 354)

Описание: Выпускник школы Чарли Брюстер находится на пике своей ученической карьеры: он популярен среди сверстников и встречается с самой очаровательной девушкой во всей школе. Он становится настолько крут, что начинает избегать своего когда-то лучшего друга Эда. Неприятности для Чарли начинаются, когда по соседству прописывается Джерри.

На первый взгляд он кажется хорошим парнем, но все же что-то с ним не так, хотя никто этого не замечает, даже мать Чарли. После анализа странного поведения соседа Чарли приходит к ужасному, но, увы, единственному верному заключению: под лживой маской Джерри скрывается кровожадный вампир, который сделал его район своими охотничьими угодьями.

Не в силах убедить кого бы то ни было в своей правоте, Чарли обращается за помощью и советом к популярному иллюзионисту из Лас-Вегаса Питеру Винсенту, рассчитывая, что кудесник поможет ему избавиться от монстра.



В главных ролях:
Колин Фаррелл
Антон Ельчин  
Тони Коллетт  
Дэвид Теннант
Имоджен Путс
Кристофер Минц-Плассе  
Дэйв Франко
Рейд Юинг  
Уилл Дентон  
Сандра Вергара

Саундтрек: http://theost.ru/2011/fright_night.html

Рецензия от Moon Dance

Твою же мать

Без сомнения, лучшего заголовка для этого отдающего травой эпического действа не подобрать. И вовсе даже не потому, что данное словосочетание было произнесено персонажами картины не менее сотни раз, в разнообразных интонационных вариациях и с настолько же разнообразной эмоциональной окраской. (Что до меня, то я вообще благоговейно осознала всю универсальность этой фразы и прочно ввела ее в свой лексикон).

А потому, что, мать же твою, это была неописуемая крутотень.

Самый шик и писк «Ночи Страха», самая сладкая ее изюминка — то, что до последних минут фильма тебя раздирают сомнения, плакать надо или смеяться. Действительно ли это нехитрая конспирация-стилизация отменного стеба под молодежный ужастик, или — фантастическое предположение, но все-таки! — убийственная своей нелепостью попытка сделать серьезный вампирский триллер-римейк на волне популярности «Сумерек» и им подобных?

Так вот, это не просто стеб, а укуренный чудо-треш, топорно прикрытый псевдодраматичностью, наличием морали и серьезных проверенных временем актеров. И, самое главное, лишенный пошлости и плоскости, присущей пародиям. Обязательно сходите в кино на «Ночь Страха», чтобы получить свои лишние полторы недели жизни и заряд здорового идиотизма, да-да. Такое обычно в конце рецензии советуют, но я никак не могу дотерпеть.

Кстати об актерском составе — тут я просто расплываюсь переливающейся всеми цветами радуги лужицей. Парни — просто молодчаги, оторвались на славу и со вкусом — в результате каждый персонаж получился комичнее и колоритнее, чем, например, все персонажи «Храбрых перцем» вместе взятые. Учитывая их оскарономинированных и -носных исполнителей.

Колину Фарреллу для полного эффекта оставалось разве что только чмокнуть самого себя в бицепс. Бесконечное самолюбование его персонажа было и смешным, и эстетически приятным, а торжественное расхаживание по дому с яблоком в руках вообще откровенно попахивало иронической отсылкой к небезызвестному вампиро-романтическому экшну. Что до живущих своей независимой и загадочной жизнью бровей Колина, то им, наверное, уже давно пора отводить отдельную строчечку в списке ролей — а лучше две отдельных. Короче, вампир Джерри был неотразим — и мы, то есть зрители, радостно на это покупались и кокетливо помахивали ему из зала. А чего, он же не Эдвард Каллен какой-нибудь — тут все куда серьезнее, детка.

Кристофер Минц-Пласс, лично мне хорошо запомнившийся благодаря своему супергеройскому альтер-эго Красному Угару (см. «Пипец») тоже был на высоте. Более того, осмелюсь заявить, что именно он подарил зрителю самые радостные, улыбательные эпизоды фильма, именно он нес основной заряд позитива и положительной энергии. Спасибо ему за это. И сценаристам тоже, и в особенности — людям, которые прорабатывали его вампирский облик.

Сладенькое, конечно, всегда оставляется напоследок, так что приступаю к самой приятной и волнующей части рецензии — а именно Девиду Теннанту в роли метросексуала-охотника на вампиров в кожанных штанишках. Сказать, что мы ждали его появления с нетерпением — значит, ничего не сказать — и, надо отметить, это появление превзошло все ожидания. Сначала мы ржали так, что, казалось, вот-вот высмеем легкие. Потом, хихикая с истерическими нотками, наблюдали, как эдакий капитан Джек Воробей двадцать первого века, изящно отклеивая бороду и снимая парик — будто раздеваясь, честное слово — превращался в милого сердцу Доктора Кто из Тардисс. А потом мы просто наслаждались кошачьей грацией и крутостью роли Девида. И, кстати, у него на животике аппендицитный шрам. Вы заметили? Заметили? А я заметила. Хотя сомнительное, конечно, достижение.

Что еще добавить ко всем этим пропитанным нежностью словам? Могу, например, послать миллион воздушных поцелуйчиков создателям фильма за то, за что обычно посылают миллионы чувствительных тумаков: а именно штампы и ворованные цитаты. Штампов было настолько много и повторялись они — нередко одни и те же — с таким завидным упорством, что в головах наших неизбежно распрямлялись извилины. Что до цитат, то я сбилась со счета: от эпизодиков, скопированных с «Пиратов Карибского Моря» до отсылок к «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи. Какое очаровательное нахальство!

Подводя итог, троллинга такой степени крутости я не видела со времен концерта одного житомирского певца, композитора и поэта.

И в качестве постскриптума. «Топор тебе не поможет. Потому что я машина для убийства».


Комментариев нет:

Отправить комментарий