22 февраля 2012 г.

Хороший год (2006)


Год: 2006
Страна: США, Великобритания
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Ридли Скотт
Бюджет: $35 000 000
Сборы в мире: $42 064 105

IMDB: 6.8 (32 788)
Kinopoisk: 7.8 (14 711)

Описание: Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…


В главных ролях:
Рассел Кроу
Марион Котийяр  
Альберт Финни  
Фредди Хаймор  
Том Холландер  
Рейф Сполл  
Арчи Панджаби
Ричард Койл
Бен Райтон
Патрик Кеннеди

Интересные факты: 
  • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
  • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
  • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
  • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
  • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
Саундтрек: http://theost.ru/2006/a_good_year.html

Рецензия от Дениса

Вино, кино и Рассел Кроу

Когда новость о съемках данного фильма прошла по нэту и всякого рода новостным лентам, узнав о бюджете и сюжете большинство людей хорошо призадумалось, «А не тронулся ли Ридли умишком?». Когда народ узнал кто снимается в главной роли, в компанию «тронутых» попал и Рассел. Понять зачем люди, которые под совместный фильм могут выбить 100 миллионов и больше снимают легкую романтическую историю с весьма куцым по голливудским меркам бюджетом невозможно, если не брать во внимание Рассела и Ридли, которых теперь кроме как «мы с Тамарой ходим парой» представить невозможно.

Смотря «Хороший год» в голову первой мыслью приходит таже самая, что посещала меня при просмотре «Правдивой лжи», фильмы разные, сравнивать нечего, но в одном они похожи. Оттянулись режиссеры с актерами по полной программе, ибо снимать в обоих случаях было явно очень забавно. Скотт и Рассел судя по всему нашли друг с другом общий язык, такой общий, что Рассел в ближайшее время только за штанишки режиссера Гладиатора и держится. Сними Ридли «Поезд на Юму» и их обоих можно бы было смело поженить под грифом «жили они долго и счастливо».

Сюжет в фильме простой до безобразия, но в тоже время трогательный и интересный, как многим известно все гениальное — просто. Рассел, довольно неплохо проживает в Лондоне проявляя интеллект и обходя всякие ненужные законы. Как выясняется было у него детство и жил он во Франции со своим дядей в образе Фредди Хаймора, в теннис играл, виноград давил и подделывал подписи. Потом, повзрослев, уехал на поиски лучшей жизни или чего-то там ещё и забыл о французской глубинке.

Через много лет до Рассела доходят известия о смерти его дяди и переходящем ему после такого события винограднике. Естественно с высоты полета Кроу он теперь видит в винограднике только возможность получить лишние деньги на его продаже. Выбравшись со своей работы где очень к месту назрели трудности Рассел меняется сам, все вокруг тоже меняется и так далее.

Подобный сюжет можно накатать на коленке потратив пару недель своего времени, при том лауреатом никаких премий быть не обязательно, все просто как дважды два. Единственное в чем проблема многих подобных фильмов — это в преподнесении истории зрителю, то есть мне. В случае с «Хорошим годом» преподнесли так, что я проникся. В фильме довольно много юмора, который совершенно не тупой и органично вписывается в картинку, простая, но в то же время такая знакомая для многих история любви, которая чуть было не закончилась с размазанной по лобовому стеклу Мэрион Котийар.

Морали в фильме может быть и много, но ей не бьют по экрану, она здесь как само сабой разумеющееся. И кто из нас попав в такую ситуацию не поступал точно так же? На вкус и цвет фломастеры разные, но в некоторых случаях большинству людей свойственно поступать одинаково, потому-что как это не банально звучит — все мы человеки. Встречаются конечно уникумы, но фильм не о них, фильм не для них. Фильм для тех, кто видя Рассела в коротеньких штанишках, похожего на колхозника, кривит лицо или зевает от скуки, а для тех у кого этот его вид вызывает приступ здорового смеха или жизнерадостную улыбку.

Смотреть фильм и не проникнуться простотой показанного на экране на мой взгляд невозможно. Да, «Хороший год» не великий шедевр, о нем не будут слагать легенды, он не станет культовым, скорее всего он даже в разряд часто произносимой классики никогда не попадет. Фильм Ридли Скотта просто хороший и добрый фильм обладающий каким-то шармом, притягивающий и располагающий к себе своей неоригинальностью. Наверное подобный «дефект» и сыграл злую шутку со столь хорошим фильмом и он так неудачно прошел в прокате. А может надо было Рассела сделать американцем, а виноградник перенести в Техас. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. На мой взгляд риск был оправдан, есть уверенность, что не только я расстроился из-за того, что пропустил этот фильм когда была возможность посмотреть его в кинотеатре. Неоригинальность и удивление по поводу данных персон в подобном проекте заставили это кино добираться до меня больше года. Зато теперь я доволен.

Через тернии к звездам (с)

Отличное, красивое, доброе и легкое кино с хорошими актерскими работами и добротной режиссурой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий