3 марта 2012 г.

Авиатор (2004)



Год: 2004
Страна: США, Германия
Жанр: драма, биография
Бюджет: $110 000 000
Сборы в мире: $213 741 459

IMDB: 7.5 (124 077)
Kinopoisk: 7.5 (24 382)

Описание: Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.

Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию…

Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.



В главных ролях:

Интересные факты:  
  • На роль Ховарда Хьюза в свое время претендовал Джим Керри. По началу данный проект должен был возглавить Майкл Манн, однако, учитывая тот факт, что за его плечами были два последовательных фильма-биографии «Свой человек» (1999) и «Али» (2001), режиссер решил остаться одним из продюсеров и предложил режиссерское место авторитетному Мартину Скорсезе.
  • На роль Кетрин Хепберн активно претендовала Николь Кидман. Запуск проекта был отложен на несколько месяцев из-за пожаров, бушевавших на территории Калифорнии. У Николь тут же возникли другие предложения, и тут под руку подвернулась Кейт Бланшетт. Впоследствии Мартин Скорсезе признался, что в его видении Кейт всегда была номером один среди остальных претенденток на главную роль. Во время съемок Кейт Бланшетт использовала три рыжеволосых парика.
  • Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть все 15 фильмов с участием Кетрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
  • Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
  • Кейт Бекинсейл специально для роли набрала около 20 фунтов.
  • Скорсезе сожалел, что в сценарии была только одна сцена для Гвен Стефани, и ему толком не удалось поработать с ней.
  • Готовясь к съёмкам, Леонардо Ди Каприо провёл целый день с актрисой Джейн Рассел, снимавшейся когда-то у Ховарда Хьюза. Она рассказала, что Ховард был спокойным, но чрезвычайно упрямым человеком и всегда добивался поставленных целей.
  • Калифорнийские пожары чуть не уничтожили все декорации к 110-миллионному видео. Но съемки вовремя перенесли в Лонг-Бич.
  • Каждая сцена «Авиатора» была отснята на современную цветную пленку и позднее подвергнута цифровой обработке в программе Adobe After Effects. Для этого совместно со специалистами компании Technicolor были разработаны так называемые «цифровые фильтры» – красные и зеленые для сцен, действие которых происходит до 1938 года, те же плюс голубой – для позднейших эпизодов. Ближе к финалу цветовая палитра меняется снова, уже на более привычную современному зрителю.
  • Картина стала первым проектом, осуществленным собственной производственной компанией Ди Каприо Appian Way.
Награды

_____________________________________________________________________________________________
 
«Золотой сателлит» за визуальные эффекты (Роберт Легато, Питер Трейверс, Мэтью Грацнер, Р. Брюс Стайнхаймер — Robert Legato, Peter Travers, Matthew Gratzner, R. Bruce Steinheimer) — поровну с создателями спецэффектов в ленте «Дом летающих кинжалов» (Ши миань май фу), специальная премия «Серебряная лента» в Италии за работу художника-постановщика

_____________________________________________________________________________________________
 
Золотой орел 
Победитель:
2006 Лучший зарубежный фильм в российском прокате — «Парадиз»

_____________________________________________________________________________________________
 
 
Оскар
Победитель:
2005 Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт)
2005 Лучшая работа оператора
2005 Лучшие декорации
2005 Лучшие костюмы
2005 Лучший монтаж

Номинации:
2005 Лучший фильм
2005 Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо)
2005 Лучшая мужская роль второго плана (Алан Алда)
2005 Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
2005 Лучший оригинальный сценарий
2005 Лучший звук

_____________________________________________________________________________________________
 
 
Золотой глобус
Победитель:
2005 Лучший фильм (драма)
2005 Лучшая мужская роль (драма) (Леонардо ДиКаприо)
2005 Лучший саундтрек

Номинации:
2005 Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт)
2005 Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
2005 Лучший сценарий

_____________________________________________________________________________________________
 
 
Премия канала «MTV»
Победитель:
2005 Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо)

Номинации:
2005 Лучшая экшн-сцена

_____________________________________________________________________________________________
 
 
Британская академия
Победитель:
2005 Лучший фильм
2005 Лучшая женская роль второго плана (Кейт Бланшетт)
2005 Лучший грим/прически
2005 Лучшая работа художника-постановщика

Номинации:
2005 Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо)
2005 Лучшая мужская роль второго плана (Алан Алда)
2005 Лучший оригинальный сценарий
2005 Лучшая работа оператора
2005 Лучшие костюмы
2005 Лучший звук
2005 Лучший монтаж
2005 Лучшие визуальные эффекты
2005 Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Мартин Скорсезе)
2005 Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

_____________________________________________________________________________________________
 
 
Сатурн
Номинации:
2005 Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер  

_____________________________________________________________________________________________
 
Саундтрек: 
+

Рецензия от Yevgeniy Tyoma

«Деньги жгут его сердце, они не дают ему покоя, а душа его рвётся ввысь»

«Получив от отца небольшую фабрику, Ховард Хьюз превратил её в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис… Ему принадлежат самые престижные казино Лас-Вегаса. Он установил рекорд скоростных полётов и приобрёл вторую по величине коммерческую авиакомпанию».

Один из моих любимых фильмов «Авиатор» понравился мне не сразу. Сначала я считал его скучным фильмом об эксцентричном фанатике движущимся к своим целям. Поэтому меня удивляет то как он был тепло воспринят критиками и общественностью.

Довольно не схожий с внешностью настоящего мистера Хьюза Леонардо ДиКаприо показывает великолепную игру. Из всех его ролей сложно выделить лучшую. Но мне кажется эту роль я запомнил больше всего.

Этот фильм имеет большой звёздный состав: вышеупомянутый Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшет (браво!), Алек Болдуин, Кейт Бекинсэйл и неприметный Джуд Лоу.

Мартин Скорсезе начинает свой фильм с уже состоявшегося и определившегося со своими целями героя. Тем самым игнорировав юный возраст Ховарда Хьюза, когда тот потерял своих родителей. Получив огромное наследство (через суд, т. к. он был несовершеннолетним), Хьюз отрёкся от приставки «младший» и стал двигаться к своим мечтам.

«А почему я должен платить другому за то, чтобы он получил удовольствие?»

В фильме Гленн Одекирк, главный механик, получает такой ответ на вопрос, почему Ховард тестирует свои самолёты сам? В реальности похожий вопрос задал офицер расследовавший причину катастрофы гидроплана «Сикорского» в 1939 году, на котором Ховард потерпел крушение. В фильме этой катастрофы не показано.

Мартин Скорсезе хорошо показал лишь одну авиакатастрофу Ховарда, из немалого количества. Но эта катастрофа стала самой серьёзной в его жизни. В 1946 году он разбился на своём детище — военном самолёте XF-11, являющимся прототипом японских Zero. Результат: «Ожог 78% поверхности, 9 рёбер раздроблено, как и нос, подбородок, щека, левое колено и левое плечо. На лице 60 рваных ран. Грудина раздавлена. Сердце сместилось в правую сторону грудной клетки…»

До того как Хьюз создал XF-11 для ВВС США, он побил множество мировых рекордов. Один из таких рекордов великолепно показан в этом фильме. В 1939 году на моноплане «Silver bullet» («Серебряная пуля») Ховард Хьюз установил рекорд скорости для поршневых самолётов — 556 км/ч, раскрутив свой двигатель до 1000 л. с.

Теперь мы дошли до причины, почему Ховард Хьюз вошёл в историю как один из самых одиозных и популярных людей 20 века. Прежде всего он знаменит тем, что построил самый большой самолёт в истории авиации «Н-4 Геркулес», являющимся таковым и поныне. Отсюда и судебные разбирательства. Компания «Хьюз Эйркрафт» выйграла тендр на строительство Геркулеса и получила огромные инвестиции. Этот самолёт строился во время Второй Мировой войны, но был готов уже после неё.

Хьюзу постоянно мешали правительственные чиновники, конкуренты. Одним из таких конкурентов была PanAmerican Airlines (PanAm). В фильме генерального директора этой компании играет Алек Болдуин. Из-за всех проблем связанных с проблемами реализации своих идей, Ховард Хьюз идёт на амбициозный поступок — он совершает самую дорогую сделку в истории и выкупает авиалинию. Это даёт ему серьёзное преимущество для строительства громадного самолёта. И более того Ховард Хьюз становится самым молодым владельцем авиакомпании в истории.

«Н-4 Геркулес» был известен под названием «Еловая гусыня». Так называли его завистники, так любили называть его в Советском Союзе. Но ведь за этим самолётом стоит один человек, «человек ставший легендой». Именно Ховард Хьюз первым предложил перевозить на самолётах не только людей, но и военную технику. Взлетев всего один раз и пролетев 914 м на высоте 24 м, этот самолёт вошёл в историю, как и его создатель. «Н-4 Геркулес» самый знаменитый проект в авиастроении.

Ховард Хьюз запомнился как и серьёзный деятель киноиндустрии. Этому посвящена первая часть фильма. Владелец собственной кинокомпании снял самый дорогой фильм того времени, с треском провалившийся из-за громадных вложений самого Хьюза.

Немалая часть фильма показывает психическое состояние главного героя. Из-за огромного количества травм Ховард Хьюз был параноиком. Параноик, который помешан на своих идеях и мечтах. Поэтому в обществе все считали его немного странным, в том числе и пресса.

Фильм заканчивается большим успехом. И фразой «Дорога в будущее». В реальности будущее было кошмарным. Но он всё равно достиг своей последней цели, стал самым богатым человеком и первым официальным миллиардером.

Хочется закончить примерной фразой из документального фильма National Geographic: « Если бы Ховард Хьюз жил в наше время, при гораздо развитой медицине, то он вошёл бы в историю, как самый гениальный авиаконструктор».

Комментариев нет:

Отправить комментарий