20 марта 2012 г.

Схватка (2011)


Год: 2011
Страна: США
Жанр: боевик, триллер, драма, приключения
Режиссер: Джо Карнахан
Бюджет: $25 000 000
Сборы в мире: $68 015 288

IMDB: 7.2 (28 434)
Kinopoisk: 7.1 (10 685)

Описание: На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка…


В главных ролях:
Лиам Нисон  
Фрэнк Грилло  
Дермот Малруни
Даллас Робертс  
Джо Андерсон  
Нонсо Анози
Джеймс Бэдж Дэйл
Бен Брэй  
Энн Опеншоу  
Питер Гиргес

Интересные факты: 
  • Первоначально главный герой фильма должен был быть значительно моложе. На эту роль был приглашен Брэдли Купер, который затем выбыл из проекта и был заменён на Лиама Нисона.
  • Несмотря на то что действие фильма происходит на Аляске, съёмки полностью проходили южнее, на территории канадской провинции Британская Колумбия.
  • Во время съёмок в окрестностях небольшого городка Смитерс режиссер Джо Карнахан заказал у местного 67-летнего охотника-траппера Дика МакДайармида четырёх убитых волков. Два из них пошли на чучела собственно для съёмок фильма, а два были съедены актёрами и членами съёмочной группы. По словам режиссера, это было сделано для того, чтобы лучше вжиться в образ. Внешность охотника понравилась специалистам по кастингу, и вдобавок он также получил небольшую роль-камео в баре в самом начале фильма.
  • Релиз фильма вызвал громкие протесты у американских общественных организаций по защите животных. Крайне недовольные и возмущённые кровожадным изображением волков в фильме организации PETA и Wild Earth Guardians призывали к полному бойкоту картины.
  • Премьерный показ фильма состоялся 11 января 2012 года в кинотеатре Regal Cinemas в Лос-Анджелесе.
Саундтрек: http://theost.ru/2012/the_grey.html

Рецензия от iRonMen77

Новый фильм Джо Карнаха, к большому удивлению содержит множество метафор, а многие эпизоды ленты можно трактовать как угодно. Неожиданная метаморфоза, Карнахан раньше серьезного ничего не снимал, (мало бюджетная драма «Наркокурьер» не в счет) да стиль у режиссера есть, но особого смысла в его работах уж точно нет. В «Схватке», смысловая часть в полном порядке, но режиссер от излюбленных элементов не отказался. Взять хотя бы то, что кино он снимает чисто мужское, без сантиментов, все точно как часовой механизм, и брутальное. История про группу работников буровой станции, которые в заснеженном сердце Аляски, потерпели авиакатастрофу, является как раз такой историей.

Одиночка главный герой. Который был близок к суициду, из-за того, что у него умерла жена, и теперь у него никого нет. Единственным, что его останавливает от того, чтобы пустить пулю в голову, это вой в отдалении. Он зарабатывает тем, что отстреливает волков, сам по сути волком и являясь. Но ирония судьбы, самолет, на котором он летит вместе с работниками станции, падает. И теперь вой отвлекший его, собирается убить его, и еще шесть человек уцелевших на самолете.

Кино начинается как заправская арт-хаусная драма, с замкнутым героем. Но после сюжетного поворота, начинает играть на два фронта. Те кто ждет триллера, где волки одного за другим убивают героев, не разочаруются. Но и драматические элементы тоже будут присутствовать, правда, в виде изобретательных вставок родных героев, которые в памяти оных присутствуют всегда. И это, наверное, одна из основных мыслей картины, главное помнить. Но на самом деле, в некоторые моменты «Схватка» напоминает фильм Френка Маршала «Выжить», то же снежное поле, и герои. Правда в «Выжить» не было героя Нисона, своего персонажа актер сыграл невероятно.

В некоторых сценах фильма, кажется, что смотришь канал «Discovery», потому что герой Нисона знает, чуть ли не все, о том, как выжить, когда вокруг одни волки. Наверное это делает картину более близкой к зрителю, герои фильма вполне обычные люди, и такая ситуация тоже вполне могла быть. Реалистичность ленты и вправду удивляет. Нет тут стандартных для жанра, чудесных спасений, один из героев говорит очень правильную фразу — «Почему я выжил после падения, если я и так буду съеден волками». Ясно, что герои и так умрут, важнее становится когда, и сколько они смогут продержаться. Да подано с небольшой долей пафоса, но чудо в том, что этот пафос не раздражает. Я проникся фильмом, общей атмосферой, даже стало холодно, когда его смотрел. Проникся настолько, что меня даже не бесила эпилепсия оператора, даже то что практически все снято ручной камерой. Видно, что Карнахан честен, и это кино его наверное впервые за карьеру раскрыло полностью.

Люди — тоже волки, одна стая следит, другая стая людей идет от них, и пытается отбиваться. И финал ленты кажется в таком случае правильным. Финал закрытый, и что бы определится, как кино закончилось именно для тебя, нужно подумать. Редкие фильмы дают такую возможность. И по настоящему отрадно видеть в числе продюсеров Тони Скотта, он бы тоже такое кино мог снять, мужское и честное. Но Карнахану оно нужнее, учитывая не сильную любовь критиков. Но, черт возьми, кино проняло меня сильно, и если в начале еще цепляешься, то в финале, уже аплодируешь. Такое не особо масштабное, холодное, честное, и неожиданно умное кино, а ведь большего и не надо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий