Описание: 14 ноября 1974 года в полицейский участок поступил ужасный звонок: в резиденции семьи Де Фо шесть человек застрелено в своих постелях. Рональд Де Фо признался в убийстве своих родителей и братьев, объяснив, что некие «голоса» велели ему совершить убийства.
Год спустя Джордж и Кейти Латс с тремя детьми переезжают в этот дом, полагая, что сбылась их заветная мечта. Они еще не знают, что их счастье под угрозой страшной демонической силы, способной его разрушить. Ужас вновь охватывает Амитивилль…
Перед самыми съемками на берегу озера невдалеке от дома было найдено тело местного рыбака, выброшенное на берег.
Райан Рейнольдс носил специальные контактные линзы, чтобы его глаза были черными.
Эта картина стала последним фильмом, выпущенным кинокомпанией MGM в качестве независимой киностудии, т.к. 8 апреля 2005 года студия была куплена несколькими компаниями, включая «Sony».
В то время как Амитивилль был перестроен из старого дома семейства Растманов, расположенного на берегу Серебряного озера в штате Висконсин (он обошелся в 60 тысяч долларов), многие его интерьеры снимались в пустом здании в Буффало Гроув (штат Иллинойс).
Фильм снимался в продолжении двух с половиной месяцев со 2 августа по 12 октября 2004 года в городах Буффало Гроув (штат Иллинойс), Салем (штат Висконсин), Антиох (штат Иллинойс) и Чикаго (штат Иллинойс), на озерах Фокс Лэйк (штат Иллинойс) и Сильвер Лэйк (штат Висконсин).
Фильм снят по одноименной книге Джея Энсона, написанной по материалам Джорджа и Кэтлин Латц. Как утверждается в начале, в основу фильма положены реальные события, но эта давняя американская «городская легенда» была в итоге разоблачена.
Все мы жаждем оригинальности в сюжетах, все мы искушенные и требовательные киноманы, при виде штампов морщащие нос: «Фи!». И если нам показывают дом с приведениями, мы моментально вспоминаем дюжину похожих сюжетов, черноволосую мертвую девочку — еще десяток, а уж если речь заходит о пугающем прошлом здания, готовы спорить на все десять пальцев, что героиня обязательно сначала обратится к священнику-экзорсисту, а потом сама пойдет лопатить местную библиотеку, в которой наткнется на опус: «Сто лет назад тут были зверски убиты и похоронены в подвале…». А уж о том, что маленькие дети, якобы более чувствительные ко всему нереальному, да к тому же приближенные по возрасту к малолетним призракам, обязательно заведут френдшип с «воображаемым другом», и говорить не приходится. На то они и штампы.
Однако, зачастую, даже в заштампованном фильме ужасов наиболее важно не то, что нам показывают, а как это делают. Устав обеими руками разгребать по сторонам халтурный, раздражающий треш, порой можно наткнуться на картину со сплошь знакомым сюжетом, но преподнесенным на редкость в славной форме. Это как пошлый салат «Оливье», поданный в лучшем столовом сервизе с серебряными приборами и розой на подносе. Вроде бы и вкус стал изысканней, и кушать приятнее. Таков «Ужас Амитивилля», в котором множество узнаваемых эпизодов, но старые добрые ветоши в этом кине представлены зрителю настолько зрелищно, динамично и красиво, что узнаваемость отступает на обочину, уступая место интересу к визуальному качеству и стилю изложения. Прибавим к этому отличную игру Райана Рейнольдса, впечатляющие декорации, музыку, грим и спецэффекты, и на выходе получим неплохое кино, которое может и не ввергает в шок, но весьма приятно глазу и уху. Подвал, образы замученных жертв, набирающее обороты безумие главного героя…
Итог: «Амитивилль» грешит сюжетной предсказуемостью, но его аудио- и видеоряд настолько грамотны и профессиональны, а образы дома и Джорджа настолько крепки и интересны, что смотреть приятно. Когда-то давно я отвергла «Амитивилль» с капризным пренебрежением: «Очередная псевдо-страшилка про дом с приведениями!», и посмотрела лишь вчера. Я заблуждалась, кино отнюдь не плохое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий