25 марта 2012 г.

Ужас Амитивилля (2005)


Год: 2005
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
Режиссер: Эндрю Дуглас
Бюджет: $19 000 000
Сборы в мире: $108 047 131

IMDB:
5.8 (38 304)
Kinopoisk: 6.8 (11 936)

Описание: 14 ноября 1974 года в полицейский участок поступил ужасный звонок: в резиденции семьи Де Фо шесть человек застрелено в своих постелях. Рональд Де Фо признался в убийстве своих родителей и братьев, объяснив, что некие «голоса» велели ему совершить убийства.

Год спустя Джордж и Кейти Латс с тремя детьми переезжают в этот дом, полагая, что сбылась их заветная мечта. Они еще не знают, что их счастье под угрозой страшной демонической силы, способной его разрушить. Ужас вновь охватывает Амитивилль…



В главных ролях:
Райан Рейнольдс  
Мелисса Джордж  
Джесси Джеймс  
Джимми Беннетт  
Хлоя Грейс Морец  
Рэйчел Николс  
Филип Бейкер Холл  
Изабель Коннер  
Брендан Дональдсон  
Аннабел Армор

Интересные факты: 
  • Перед самыми съемками на берегу озера невдалеке от дома было найдено тело местного рыбака, выброшенное на берег.
  • Райан Рейнольдс носил специальные контактные линзы, чтобы его глаза были черными.
  • Эта картина стала последним фильмом, выпущенным кинокомпанией MGM в качестве независимой киностудии, т.к. 8 апреля 2005 года студия была куплена несколькими компаниями, включая «Sony».
  • В то время как Амитивилль был перестроен из старого дома семейства Растманов, расположенного на берегу Серебряного озера в штате Висконсин (он обошелся в 60 тысяч долларов), многие его интерьеры снимались в пустом здании в Буффало Гроув (штат Иллинойс).
  • Фильм снимался в продолжении двух с половиной месяцев со 2 августа по 12 октября 2004 года в городах Буффало Гроув (штат Иллинойс), Салем (штат Висконсин), Антиох (штат Иллинойс) и Чикаго (штат Иллинойс), на озерах Фокс Лэйк (штат Иллинойс) и Сильвер Лэйк (штат Висконсин).
  • Фильм снят по одноименной книге Джея Энсона, написанной по материалам Джорджа и Кэтлин Латц. Как утверждается в начале, в основу фильма положены реальные события, но эта давняя американская «городская легенда» была в итоге разоблачена.

Награды

_____________________________________________________________________________________________

 
Премия канала «MTV»
Номинации:
2006 Лучшая роль в фильме ужасов/триллере (Рэйчел Николс)
_____________________________________________________________________________________________
 
Рецензия от Ava

Все мы жаждем оригинальности в сюжетах, все мы искушенные и требовательные киноманы, при виде штампов морщащие нос: «Фи!». И если нам показывают дом с приведениями, мы моментально вспоминаем дюжину похожих сюжетов, черноволосую мертвую девочку — еще десяток, а уж если речь заходит о пугающем прошлом здания, готовы спорить на все десять пальцев, что героиня обязательно сначала обратится к священнику-экзорсисту, а потом сама пойдет лопатить местную библиотеку, в которой наткнется на опус: «Сто лет назад тут были зверски убиты и похоронены в подвале…». А уж о том, что маленькие дети, якобы более чувствительные ко всему нереальному, да к тому же приближенные по возрасту к малолетним призракам, обязательно заведут френдшип с «воображаемым другом», и говорить не приходится. На то они и штампы.

Однако, зачастую, даже в заштампованном фильме ужасов наиболее важно не то, что нам показывают, а как это делают. Устав обеими руками разгребать по сторонам халтурный, раздражающий треш, порой можно наткнуться на картину со сплошь знакомым сюжетом, но преподнесенным на редкость в славной форме. Это как пошлый салат «Оливье», поданный в лучшем столовом сервизе с серебряными приборами и розой на подносе. Вроде бы и вкус стал изысканней, и кушать приятнее. Таков «Ужас Амитивилля», в котором множество узнаваемых эпизодов, но старые добрые ветоши в этом кине представлены зрителю настолько зрелищно, динамично и красиво, что узнаваемость отступает на обочину, уступая место интересу к визуальному качеству и стилю изложения. Прибавим к этому отличную игру Райана Рейнольдса, впечатляющие декорации, музыку, грим и спецэффекты, и на выходе получим неплохое кино, которое может и не ввергает в шок, но весьма приятно глазу и уху. Подвал, образы замученных жертв, набирающее обороты безумие главного героя…

Итог: «Амитивилль» грешит сюжетной предсказуемостью, но его аудио- и видеоряд настолько грамотны и профессиональны, а образы дома и Джорджа настолько крепки и интересны, что смотреть приятно. Когда-то давно я отвергла «Амитивилль» с капризным пренебрежением: «Очередная псевдо-страшилка про дом с приведениями!», и посмотрела лишь вчера. Я заблуждалась, кино отнюдь не плохое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий