2 марта 2012 г.

Время (2011)


Год: 2011
Страна: США
Жанр: фантастика, триллер, драма, мелодрама, криминал
Режиссер: Эндрю Никкол
Бюджет: $40 000 000
Сборы в мире: $157 120 095

IMDB: 6.5 (68 298)
Kinopoisk: 7.1 (49 661)

Описание:
Добро пожаловать в мир, где время стало единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда, последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь.

Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого? А может быть, в дело вмешается третья сила?..



В главных ролях:
Джастин Тимберлэйк  
Аманда Сайфред  
Киллиан Мёрфи  
Алекс Петтифер  
Шайло Уствальд  
Джонни Галэки  
Колин МакГерк  
Оливия Уайлд  
Уилл Харрис  
Майкл Уильям Фриман

Интересные факты: 
  • Для Роджера Дикинса, оператора картины, ранее использовавшего только пленочные аппараты, «Время» стал первым фильмом, снятым на цифровую камеру.
  • Оливия Уайлд (мать Уилла) в реальной жизни на 3 года младше Джастина Тимберлейка (Уилл).
  • Первоначальное рабочее название ленты - «I’m.mortal», которое потом переименовали в «Now», а затем в конечное «In Time».
Саундтрек: http://theost.ru/2011/in_time.html

Рецензия от rain 13

Есть минутка?

Мой год ушел за неделю, после этого я жил одним днем (ц)

Я посмотрел фильм на пресс-показ, который проходил в кинотеатре Октябрь.

Что пугает всех и каждого на Земле? Смерть, какого бы возраста мы не были, нас всех тяготит мысль о том, что мы рано или поздно умрем, и не важно, через 50 или 100 лет.

«Время» разбирает ситуацию, когда люди смогли решить эту проблему, но власти придумали новые проблемы, с которыми сталкиваются обычные люди. Человечество научилось останавливать старения. В 25 лет человек перестает взрослеть, и государство дарит ему 1 год, который он может использовать, как он хочет. Из-за того, что необходимость денег сводиться к нулю, время становится основной денежной единицей.

Однажды Уилл Саллас получает в подарок почти 100 лет, но власти тут же начинают подозревать его в убийстве дарителя. Уилл пытается оправдаться, но его вынуждают похитить Сильвию, дочь очень влиятельного чиновника, вместе с которой он пытается изменить мир. Между ними вспыхивает страсть, и они решают бороться с системой вместе…

Писатели, сценаристы, режиссеры очень любят использовать тему бессмертия в своих проектах, Эндрю Никколс не исключение. Новозеландский режиссер, перебравшийся в Лондон, начинал с рекламных роликов и, осознав для себя, как рекламщики умеют управлять своими покупателями, он решает перебраться в Голливуд. Приехав в США, он продает свой сценарий «Шоу Трумана», содержащий не только простенькую историю, но и идеи и вопросы, которые мучили Никколса в тот момент. Ему не разрешают самому осуществить постановку проекта, считая его слишком дорогим для дебюта, поэтому он пишет для себя гораздо более дешевую историю с тонкой и продуманной историей. «Гаттака» — рассуждение автора на темы человека и системы, жизни, любви и смерти. Проект оказался слишком сложным для простых зрителей, его ждали посредственные сборы и культовый статус.

Голливуд осознал, что Никколс отличный сценарист, но его тексты слишком сложны и небанальны для обычных зрителей, поэтому на его следующий проект они выделили ему только 10 миллионов. «Симона» рассказывала о продюсере, решившем обмануть и так «хавающего» все зрителя, создав компьютерную ведущую, побившую по популярности всех. Фильм оказался слишком простым, хотя и с Аль Пачино в главной роли. Продюсеры положили его на полку, через 2 года выпустив в прокат, где он не смог отбить даже свой небольшой бюджет.

После 3 собственных картин, Никколс занимался доработкой Спилберговского «Терминала». Затем он снял свой четвертый фильм — «Оружейный барон», отойдя от фантастики и философии, Эндрю рассказал о международной торговле оружием, и его ждал провал в прокате.

«Время» одна из последних возможностей для режиссера, способная открыть для него небывалые ранее возможности. Он как режиссер и сценарист подошел к теме очень серьезно. У него получилось сочинить умный, захватывающий, живой сценарий, в котором нет проблемы слишком заумных речей и отсутствия экшна.

Легкость в сюжете позволила больше внимания уделить операторской работе, актерам, декорациям и костюмам. Декорации не были цифровыми и сложными, по словам Никколса в будущем, которое он описал, у большинства людей нету времени изобретать что-то новое, а остальные сами мешают развитию, т. к. их все устраивает. Костюмы, созданные для фильма Коллин Этвуд, по большей части классические, стильные и элегантные.

Роджер Дикинс — мэтр операторской работы, который не снимает на «цифровые камеры», это очень устраивало Никколса. Прочитав сценарий, Дикинс самостоятельно перестроился на «цифру» и переубедил режиссера.

Эндрю Никколс выбирал своих актеров, которые должны были изображать героев 25 лет по глазам и это хорошо видно во время просмотра «Времени».

Джастин Тимберлейк и Аманда Сейфрид составили отличный, эмоциональный дуэт. Каждый из них сумел доказать, что может вынести такой нестандартный и увлекательный проект с помощью собственных имен.

Киллиан Мерфи самый характерный персонаж картины, хотя, скорее всего актер сам создает такой объемный и привлекательный образ.

Алекс Петтифер сыграл деревянно и скудно, но гораздо лучше, чем в «Я, четвертый» и уж тем более чем в «Страшно красивом».

Оливия Уайлд одна из тех, кто смог создать глубокий образ за короткий срок, отведенный ее персонажу.

Винсент Картайзер сыграл сложную роль отца семейства, разрывающегося между любовью к дочери и той ответственностью, которая лежит на нем.

Саша Пивоварова, Мэттью Бомер и Джонни Галэки, хоть и сыграли в эпизодах, оставляют положительные впечатления от своей игры.

Крэйг Армстронг, известный своими саундтреками к фильмам «Мулен Руж», «Реальной любви», «Золотому веку» и «Рэю», создал многоступенчатый, сильный и воодушевляющий саундтрек. Чувствуется, что он как и остальные люди, участвующие в работе съемочной группы, полностью прочувствовал сценарий и осознал для себя то, что пытался сказать Никколс.

Авторы смогли создать идеальное сочетание умного блокбастера и неглупого сюжета, который хоть и благоволит Робин Гудам будущего, успевает задавать вопросы, а что будет дальше, когда время будет роздано и что из-за этого кардинально сможет изменится?

Фильм обязателен к просмотру людям любящим не только экшн и красивых людей, эффектно вышагивающих на экране, но и вещи над которыми стоит подумать и после завершения сеанса.

Я бы сказал деньги или жизнь, но жизнь — и есть деньги (ц)


1 комментарий:

  1. фильм очень интересный)
    из актеров больше всего понравился Киллиан Мерфи, хоть он и занял мало экранного времени

    ОтветитьУдалить