_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Трещали империи корни,
Она, распадаясь, зияла,
Как сшитое нитками крови
Лоскутное одеяло.
Е. Евтушенко
«Мы наиболее отдаленные обитатели земли, последние из свободных, были защищены… своей отдаленностью и неизвестностью, окружающей наше имя… За нами нет народов, ничего кроме волн и скал» — так писал один из пиктских вождей, Калгак, поднявший в свое время восстание против римлян.
Сейчас мы привыкли считать пиктов дикарями, малюющими свои лица вайдой (синей глиной). Однако в те времена это был довольно развитый народ с крепкими торговыми связями (торговали с ближайшими соседями, в основном с Ирландией), со своей столицей в Инвернессе на знаменитом озере Лох-Несс, хорошо организованной государственной структурой и монархической системой правления с наследованием по женской линии. Примерно так было до прихода римлян.
А что же 9-й легион, которому по сути и посвящен фильм. О нем известно крайне мало, что является хорошим поводом проявить авторскую фантазию. Лично я знаю только что… чтобы держать под контроле завоеванное Агриколой, были построены семь крепостей от Калландара до Перта. В течение тридцати лет пикты сжигали и разрушали римские укрепления и, согласно легенде, знаменитый 9-й легион был отправлен на север из Инхтутила, чтобы сдержать их давление. В легенде говорится, что легион был полностью уничтожен и навсегда исчез в неизвестном сражении с разрисованными людьми севера.
Но это все легенды, а как же сам фильм? Собственно говоря, любое кино, по большому счету, еще большая легенда, чем все легенды вместе взятые. В «Центурионе» же все достоверно ли, либо нет, зато поставлено исключительно по Нилмаршалловски.
Здесь любимая тема режиссера: противопоставление людей и зверей. Поставить человека в ситуацию, когда он по неволе превращается в хищника и посмотреть, что получится.
И в этот раз получилось весьма неплохо. Динамично, забористо, кроваво.
Да, кровавых сцен достаточно, но они отнюдь не омерзительны. Наоборот, когда исторический фильм поставлен грамотно, подобные сцены даже заводят (во мне прямо просыпаются мои первобытные предки, которые, судя по всему, были воинами и каннибалами, пившими пиво из черепов своих жертв).
Но ближе к делу. Кажется, друзья, у нас на заметке новая восходящая звезда в лице Майкла Фассбендера, отыгравшего в «Центурионе» как нельзя лучше. Чтож, посмотрим как дольше сложиться его карьера.
Что еще можно сказать? Помниться, один литературовед сказал как-то (относилось это к средневековой германской поэзии): «это холодное зимнее небо, хруст костей и кровь на снегу». Думаю, что это справедливо не только по отношению к германской поэзии. По правде говоря, по отношению к «Центуриону» эта фраза попадает прямо в точку.
Иными словами, достойное кино, для тех, кто понимает.
P.S. «Что оставляет на Земле человек после смерти? Могильные холмы. Холмы… Мы делаем Землю неровной»-©
Комментариев нет:
Отправить комментарий