4 марта 2012 г.

Один день (2011)


Год: 2011
Страна: США, Великобритания
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Лоне Шерфиг
Бюджет: $15 000 000
Сборы в мире: $56 706 628

IMDB: 6.7 (23 693)
Kinopoisk: 7.7 (21 200)

Описание: Эмма — романтична, остра на язык и хочет изменить мир к лучшему. Декстер — плейбой, баловень судьбы и хочет, чтобы мир принадлежал ему.

Впервые Эм и Декс встретились 15 июля на выпускном в колледже и провели вместе только один день. А потом пришла ночь, и они…решили остаться друзьями. Они будут встречаться в тот же день через год, через два. Но сколько лет должно пройти, чтобы они поверили в свою любовь и поняли, как много значил для них этот ОДИН ДЕНЬ?



В главных ролях:
Энн Хэтэуэй  
Джим Стёрджесс  
Том Мисон  
Джоди Уиттакер
Тим Ки  
Рейф Сполл
Жозефин Де Ла Буме  
Патришия Кларксон
Кен Стотт  
Хейда Рид

Интересные факты: 
  • После того как Энн Хэтэуэй прочитала один из первых вариантов сценария, ей так понравился персонаж Эммы, что она прилетела в Лондон, чтобы объяснить режиссеру Лоне Шерфиг, почему эта роль должна достаться ей.
  • На выбор даты 15 июля Дэвида Николса вдохновила песня Билли Брэгга «День святого Свитина», которую он впервые услышал еще в 80-х.
  • Впервые мы видим Эмму в отражении в зеркале. Она купила его в магазине уцененных товаров, и оно остается с ней на протяжении всего фильма.
Саундтрек: http://theost.ru/2011/one_day.html

Рецензия от rain 13

«Арт-Мейстрим» начал свою работу, в этом году, еще вчера, но я смог выбраться на него только сегодня.

Дэкс и Эмма завязывают случайно начавшиеся отношения и создают из них дружбу, которая становиться сильнее год от года и в конечном итоге позволяет им увидеть в себе тех, кем они и являются на самом деле, а после этого и начать все заново…

Экранизация книги Дэвида Николлса «Один день» сложна и многогранна, количество страниц в ней немногим уступает любому томику «Гарри Поттера», а каждая фраза индивидуальна, уникальна и наполнена такой энергетикой, что выброси ее из контекста и сюжет рухнет как карточный домик.

Создателям проекта очень повезло, что сценаристом фильма стал автор оригинальной книги. Он смело и рьяно урезал свое детище до хронометража двухчасового фильма, отбросив ненужных персонажей, описания и моменты, не относящиеся к скелету сюжета, из-за этого история смогла заиграть новыми красками и у нее появилась небывалая легкость в повествовании. Каждый год теперь длится не пятнадцать — двадцать минут, а от двух до пяти минут, что не дает зрителю заскучать или задремать во время просмотра не самого удачного или не столь интересного года.

Режиссер фильма Лоне Шерфиг идет прямиком по сюжету книги, изобретательно вставляя и вырисовывая даты 15 июля …. года в каждом новом эпизоде. Ей удается не только уникально выстроить точную копию книги, чего почти не происходит в последнее время в кинопроизводстве, но и дополнить ее, пояснив то, что осталось за страницами книги.

Энн Хэтеуэй как будто и есть Эмма Морли, сошедшая со страниц книги настолько точна и элегантна ее игра.

Джим Стерджесс не отстает, хотя к нему и есть пара вопросов относительно его физической подготовки, ну не было по книге у его героя животика, в остальном, как и Энн отлично чувствует себя в созданном образе.

Патриция Кларксон, героиня пары эпизодов, настолько яркая и положительна, что этого вполне хватает для полного раскрытия ее героини.

Ромола Гарай наоборот настолько скучна, однообразна и некрасива, что в еще более худшем свете представляет свою героиню и даже хуже чем в оригинале.

Единственным минусом картины является минимальное участие в фильме городов, в которых снимали проект. Лондон и Париж слишком привлекательны и кинематографичны, дабы их оставляли без внимания.

Музыка, написанная Рэйчел Портмен красива и неотделима от картинки. Четкая, с минимальным количеством нот мелодия отображает всю суть происходящего.

Наверное, последний сюрприз лета, хоть и ждал картины, почти не надеялся даже на ведро позитивных эмоций после просмотра, а получил гораздо больше, один из самых приятных на данный момент фильмов года, на который не страшно посоветовать пойти любому зрителю, каждый сможет найти в нем что-то свое.

Авторы умудрились не только не испортить книгу, убрать из нее всю шелуху, но и добавить в экранизацию особое настроение, которое возникает на первых минутах просмотра и не отпускает еще порядочное количество времени после показа.



Комментариев нет:

Отправить комментарий