21 марта 2012 г.

Держи ритм (2006)


Год: 2006
Страна: США
Жанр: драма, музыка
Режиссер: Лиз Фридлендер
Сборы в мире: $65 742 066

IMDB: 6.5 (12 663)
Kinopoisk: 7.6 (7 518)

Описание:
Профессиональный танцор решает обучить своему таланту учащихся Нью-Йоркской общеобразовательной школы. Поначалу его представление о танцах расходится с пристрастиями юных подопечных, но вскоре они создают совершенно новый танцевальный стиль.


В главных ролях:

Антонио Бандерас  
Роб Браун  
Йайа ДаКоста  
Элфри Вудард  
Джон Ортиз  
Лаура Бенанти  
Джонатан Мэйлен  
Джесика Николь  
Шоуэнд МакКензи  
Данте Баско

Интересные факты: 
  • При беглом ознакомлении со сценарием картины Антонио Бандерас отказался от предложенной ему главной роли, когда понял, что весь фильм посвящён бальным танцам. Продюсеры проекта попросили дать им несколько минут для того, чтобы более детально рассказать ему об истории заложенной в сценарии киноленты. После просмотра небольшой документальной ленты и встречи с самим Пьером Дюлейном актёр всё-таки дал своё согласие и подписал контракт на участие в картине.
  • Молодые актёры, сыгравшие роли учеников школы, некоторое время работали с настоящим Пьером Дюлейном, чтобы научиться правильно исполнять свои танцевальные движения в фильме.
  • Пьер Дюлейн появляется в камео как один из судей двадцать пятого ежегодного соревнования по бальным танцам.
  • Большая часть фильма, включая все сцены во внутренних помещениях школы и её окрестностях, была снята в известной частной школе University of Toronto Schools в канадском городе Торонто.
  • Когда фильм вышел в прокат на Филиппинах, рекламные плакаты первым актером фильма называли Данте Баско.
Саундтрек: http://theost.ru/2006/take_the_lead.html

Рецензия от Lena_Lugansk

Старательно замикшеванный Пьер Дюлейн в исполнении Бандераса

Как вы думаете, что получится, если венский вальс переложить на музыку ночных нью-йоркских кварталов, вечно холодных и голодных; джайв замикшевать под хип-хоп, а румбу доверить танцевать несмышленой негритянской девочке-подростку? Прошу вас, не торопитесь с ответом, потому что при умелой обработке получится довольно классная и стильная вещь, уникальная и ни с чем не сравнимая, не лишенная доли аристократизма, которую вы вряд ли найдете в рейтинговой раскрутке каналов MTV.

Никогда не думала, что развлекательное музыкальное кино располагает к написанию рецензий и что про него можно сказать что-то концептуальное. Но то ли я в который раз попала под французский шарм Бандераса (в этой картине он сыграл профессионального танцора и педагога Пьера Дюлейна), то ли режиссер фильма заложил-таки подстрочную, еле уловимую идею дискриминации чернокожих тинейджеров, а может, просто я купилась на то, что история эта действительно имела место быть…

Но мне захотелось кое-что прояснить, то бишь подглядеть в закулисье танцпола.

Итак, крайне галантный Бандерас, невероятно пластичный и пружинистый, одетый по всем правилам интеллигентного общества в безупречный костюм, направляется на прием к… довольно разбитной и взбалмошной директрисе обычной нью-йоркской школы. Не знамо, почему его так тронула проблема «трудных» подростков, на время отстраненных от занятий, которые из всех видов учения предпочитают уличные танцы, баскетбольные площадки и… наркотики. Должно быть, чрезвычайное и ненадуманное благородство заставляет его предложить свои услуги преподавателя бальных танцев и тем самым стать на скользкую дорожку уличной так сказать «рвани» — извините за такое сравнение. Если бы вы видели тот «контингент» трудных ребятишек переходного возраста, вы бы поняли, о чем я говорю.

На первый взгляд, что-то маловероятное и неправдоподобное проглядывается в сценарии фильма, но это только на первый взгляд. Глазам своим не поверила, но Бандерас, то есть, пардон, Пьер Дюлейн, действует довольно эффективными педагогическими методами — наш Макаренко нервно курит в углу. То ли талант прирожденного учителя в нем развился чрезвычайно хорошо, то ли он сам когда-то бегал таким вот сорванцом по баскетбольным площадкам, но к финалу фильма этот самый очаровательный француз не только затыкает за пояс маститых педагогов с их вечно нудными воспитательными методиками, но и выводит «отстающих» афроамериканских детей на самый крутой танцпол Нью-Йорка. И они таки побеждают со счетом 1:1. Невероятно, но факт и вообще восьмое чудо света, но он сделал это!

Все вышенаписанное — это издержки сюжетной линии картины. Но это не главное. Главное, по-моему, это детали и собственно то, как они вместе шли к этой победе, как спорили на темы секса и чувственности, как подравнивали классическую сальсу (если кто не знает — это зажигательный латиноамериканский танец) под динамичный драйв ночных кварталов.

Отдельно насчет чувственности и секса. В фильме есть два ключевых момента, две яркие и мощные феерические вспышки, ради которых не жалко потратить целых 1 час 48 минут своего драгоценного времени. В первом из них Бандераса «сдают на руки» эффектной и обворожительной блондинке, которая мастерски ведет его в ритме жаркого танго с французским акцентом — зрелище просто феноменально красивое, особенно если учесть то обстоятельство, что ко времени постановки картины Бандерас совсем не умел танцевать. Повторюсь восторженными словами ученицы-зрительницы: я никогда не видела раньше, чтобы кто-нибудь ТАК двигался!

Я крутила этот эпизод несколько раз, с удовольствием и с жадностью стараясь уловить секрет этой пары. И мне почему-то вспомнились слова полудетской песенки:
…Когда с тобой мы танцевали танго, затих огромный танцевальный зал.
И ты с неукротимостью мустанга меня в своих объятиях терзал…

Танго Бандераса — это, пожалуй, самое яркое впечатление фильма.

И все же, пусть не обижаются на меня фанаты Антонио, но кажется, секрет я открыла. Хвала оператору и мастерской работе его камеры! Все внимание было сфокусировано на шикарной длинноногой блондинке, которая, надо полагать, ходила в танцевальную школу еще совсем крохотной девочкой с мамой за ручку. И я не смогу достоверно описать, как она профессионально полупадала на Бандераса, ее стремительные полуобороты и выпады — то, что она вытворяла в своем чувственном танце, нужно только видеть. Это поистине красивое зрелище, такое танго — верх профессионализма, мастерства и новизны. А Бандераса в кадре было совсем мало, он, конечно, очень старался, даже выучил пару-тройку драматичных позиций, но все же почетно и честно он занял в этой паре второе место. И все же все молодцы — выкрутились!

Второй эпизод — тоже весьма удачное изобретение, которое уж точно поразило фантазию педагогов классического танца. Это было танго на троих — то есть спортивная версия чопорной и незыблемой классики. Вероятно, ученики Дулэйна так хотели победить, что в ход пошли все припрятанные на «черный день» козыри. Такого я тоже никогда не видела. Одна девушка на два кавалера, которых она то манила к себе с присущим женским лукавством, то бесцеремонно и хладнокровно отталкивала и сталкивала лбами. И ко всему этому она продемонстрировала верх акробатического мастерства под девизом: «Мое тело способно на все!» Невероятно красиво обыгрывается тема вечного бермудского треугольника «мужчина-женщина-мужчина», то есть любовь на троих — и это все на почве классического Аргентинского танго. И в тон названию этого фильма «Держи ритм» мне так хотелось крикнуть другой европейской паре-сопернику: «Держи удар!» Меня зацепило, это что-то!

Этот фильм — яркая и сочная ностальгия по девяностым. И это время мне хорошо знакомо. Когда после стольких «нельзя» по каждому музканалу крутили клипы с роскошной и чувственной мулаткой, манерно проговаривающей речитативы рэпа — это была Америка, такая близкая и далекая одновременно. И все, кто «застал» это время, знают не понаслышке, что такое рваные джинсы, байкерские курточки и все тот же хип-хоп до утра.

Этот фильм — в своем роде очень грамотная и качественная нарезка из самых разных музыкальных направлений, совсем не обделенный, впрочем, милым американским юмором.

Довольно неожиданно, приятно и легковесно. Один из самых лучших заводных фильмов о танцах, впрочем, не лишенный определенной доли морали. А мораль сей басни такова: что бы мы не думали о чернокожих и смуглолицых, как бы мы их не притесняли и ущемляли, но во многих вопросах они стопроцентные лидеры, это их врожденный дар. А, собственно, о чем это я… Ах, да это танцы, танцы и еще раз танцы. Сальца, румба и хип-хоп — смотрите и получайте массу адреналина и удовольствия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий