Год: 2011
Страна: Франция
Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
Режиссер: Жюльен Лякомб, Паскаль Сид
Бюджет: €3 700 000
IMDB: 4.2 (124)
Kinopoisk: 4.1 (1 113)
Описание: Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки…
В главных ролях:
Летиция Каста
Тьерри Новик
Жак Боннаффе
Роже Дюма
Анн Бенуа
Энн Лорье
Эмма Нинуччи
Чарлин Пол
Матильда Толлерон
Рецензия от Mabgat
Декаданс под кайфом и в смятении.
Клубок из ниток веселый, красный.
Все глубже и глубже покоев ряд.
И в окна смотрит все тот же сад.
Зеленый, как мир, высокий, как ночь,
Нежный, как отошедшая дочь.
Вернись, вернись, нить не хочет тлеть,
Дай мне спокойно умереть.
А. Блок.
Дом ютился у самого склона холма. Старый, добротный фермерский дом. Вокруг море зелени. Городок внизу. Изредка вскрикивает, проходящий мимо паровоз. Вот и все, и вся жизнь. Атмосфера, кажется, способствует исцелению души… и все же.
В том, что фильм рецензентами КиноПоиска (за других ничего не могу сказать) был воспринят плохо, виноваты люди, которые отвечали за «первое впечатление».
К примеру: жанр — мистический триллер, слоган (по крайней мере, то, что написано на коробке с диском), синопсис и постер — все намекает на то, что картина — история дома, хранящего жуткие тайны. А это все в корне не верно.
Во-вторых, виноваты и сами зрители.
Большинство из нас попросту отвыкло медитировать вместе с фильмом, следовать душой за героями картины, переживать происходящее вместе с ними. Да, сейчас в большинстве случаев это не требуется. Но вот в данном конкретном случае, я считаю, просто необходимо.
Значит так, предварительно ознакомившись с аннотацией, я, как, наверное, и многие, рассчитывала увидеть фильм об очередном доме с привидениями (мистический триллер, так ведь?). А на проверку вышло, что триллер никакой не мистический, а, как бы это вернее выразиться — психологический, психоделический и декаданский.
И еще точнее будет сказать — «Кошмар за стеной» — история человека на грани. И это доказывается еще первыми кадрами, периодически сопровождаемыми нарастающей и весьма негармоничной звуковой какофонией.
Кто из нас знает, какие демоны терзают людей. В каждом из нас живет наше прошлое, которое не хочет отпускать, не хочет уходить, которое никогда не уходит, которое не лечит время.
Писатели вообще такие люди, душа коих постоянно фонтанирует. И те трагедии жизни, которые все прочие люди могут пережить, становятся для них точкой непреодоления.
Трагедии эти, как правило, топятся в жидкостях небезызвестных своими «целительными» свойствами. О том, что следует дальше, сочту должным деликатно промолчать.
Жизнь главной героини фильма, Сюзанны, пошла как раз по такому накатанному руслу. Но плюс к житейским неприятностям сельские обыватели косо смотрят на нее, не приглянувшуюся им парижанку. А демоны подползают все ближе и ближе. Страх накатывает волнами. Сильными кратковременными приступами, сопровождающимися паникой, звуковыми эффектами, возможно, что и головокружением, и потерей сознания.
Лента получилась более чем атмосферной. Но это не атмосфера страха или безысходности. Это атмосфера пограничного состояния.
Летиция Каста, хотя похудела и подурнела со времен «Астерикса и Обеликса», сыграла хорошо. Лицо Сюзанны отстраненно, неподвижно, совершенно неэмоционально, лицо человека давно уже захваченного своими собственными демонами, и не замечающего реального мира.
Сюзанна пытается жить, она хватается за редкие соломинки, человеческие щепки, которые подбрасывает ей судьба — местная девочка-сирота, приезжий молодой мужчина, но это не приносит ей облегчения. В итоге сознание ее медленно и постепенно сползает в пропасть.
Такой вот он — «Кошмар за стеной», кошмарный абсолютно по-своему. Необычный, красивый фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий